Night City Dream (ncd2010) wrote,
Night City Dream
ncd2010

Categories:

Поездка в Париж (июль 2011). Часть 3. Приезжаем в город

Первую часть путешествия можно посмотреть здесь: http://ncd2010.livejournal.com/87631.html
Вторая часть: http://ncd2010.livejournal.com/89239.html


Итак, поезд прибывает на Лионский вокзал. Дорога заняла более трёх часов, в основном из-за петляний в Альпах.

1.





2. Вид назад. Можно представить себе вместимость всего поезда.


3. Как и везде, на платформах схематически изображен состав поездов по вагонам и секциям.




4. Идём в здание вокзала. Тупики.


5. Два "новых" ТЖВ. Фронтальные части загрязнены из-за сбитых насекомых, осадков и др.


6. Обратите внимание, что слово "выход" написано не только по-французски и английски, но и по-итальянски. Это связано с тем, что на Лионский вокзал приезжает немало итальянцев, теми же высокоскоростными поездами. Отсюда можно выйти к платформам системы RER на линии A и D, а также на знаменитую 14 линию метро.


7. Табло отправлений.











Лионский вокзал (фр. gare de Lyon, гар де Льон) — один из 6 крупнейших железнодорожных терминалов во Франции, расположенный в Париже. Назван в честь города Лион. На вокзал прибывает множество поездов дальнего следования, в основном по пути на юг Франции. Построен к Всемирной выставке 1900 года. Состоит из нескольких уровней-этажей. Представляет собой классический пример архитектуры своего времени.

Большая башня с часами на углу Лионского вокзала высотой 64 метра также датируется 1900 годом.

Вокзальный ресторан «Синий поезд» (Le Train Bleu) с обстановкой в восточном стиле обслуживает путешественников и гостей столицы с 1901 года.

Вокзал обслуживает регион Центр и юго-восток страны (TGV), Альпы, Италию, Грецию. Также на станцию проходят поезда местного и пригородного сообщения города Парижа. На вокзале находится одноимённая станция метро.

8. В глаза бросается старина здания с лепниной и особенно заклёпками, но при этом и относительная неухоженность, что для Парижа весьма характерно. Речь не только об обшарапнности, но и большом слое пыли, грязи.


9. В метро, впрочем, это видно ещё лучше. Но о метро речь пойдёт позже.


10. Красота. Не знаю почему, но не устану повторять, что старинная индустриальная архитектура мне нравится даже больше классики.


11. Волшебные часы.


12.


13. Во Франции идиотов, оставляющих свои надписи, куда больше, чем в России.


14. Здесь оказалось какое-то немыслимое столпотворение геев, хотя на фото их не видно. Немного смутило. В Швейцарии я их за все полтора месяца увидел несколько раз. Впрочем, Женева по сравнению с Парижем просто деревушка.


15.


16. Решаю пойти и поснимать поезда, при этом смутно вопоминаю про запреты на съёмку.


17. Здесь выход приведёт ко всему прочему ещё и к первой линии метро. В сознании тут же вырос образ Дефанса. Размечтался.


18. Как видно, вокзал реконструируется.


19. В 2012 году обещали что-то особое. С тех пор я там до сих пор не был.


20. Грязные-грязные стёкла. Вообще, Париж характерен тем, что красота находится в каком-то запущенном состоянии. Нет, я очень люблю плесень на камнях соборов Средневековой Европы, особенно в Германии, но не везде же должна быть грязь?!


21.


22. Новый Альстом TGV.


23. И старичок из 90-х.


24. Впрочем, старичкам ничто не мешает развивать скорость свыше 300 км/ч.


25. Далее мы спускаемся в МЕТРО. Но об этом в следующем посте.


Пока шёл через торговый центр, заметил даже душевые. Но сердце моё стремилось скорее в метро - сам не понимаю почему. Оно грязное, шумное медленное, в первый свой приезда ещё в студенческие годы, я испытал к нему отвращение, возненавидел (как и сам город), а в последующие разы проникался к нему всё больше фанатской любовью...

Tags: france, high speed rail, hsr, paris, tgv, всм, высокоскоростные магистрали, гар-де-льон, железная дорога, лионский вокзал, париж, путешествия, тжв, франция
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments