Night City Dream (ncd2010) wrote,
Night City Dream
ncd2010

Categories:

Шэньчжэньский метрополитен. Часть 1

Надо ещё раз повториться, что 2 января я был в метрополитене Шэньчжэня второй раз в жизни (если ещё точнее, то третий). Первые два раза пришлись как раз на июль 2013 года и мою первую необычайно короткую поездку в Гонконг, из-за которой я, собственно, кроме метрополитена, ничего в самом Шэньчжэне и не видел.

Те, кто скажут, что все китайские метрополитены на одно лицо, будут одновременно и совершенно правы, и нет. Безусловно, единая концепция у них есть. Например, собственно тип станции один и тот же почти по все стране - двухэтажная станция с одним или двумя рядами колонн. Отделка тоже похожа везде. И тем не менее, одинаковых станций практически не найти даже в одном городе. Обязательно какие-то элементы будут разными. Либо форма колонн, либо их шаг, либо 1 или 2 ряда, дизайн потолка, скамеек, форма, вид и расположение входов-выходов, освещение, скамейки... В конце концов, можно сказать, что в Москве все станции хрущёвского типа однообразны и различаются лишь цветом кафеля или наличием и отсутствием мрамора.

Надо будет вообще написать про китайские метрополитены отдельный пост, не в виде дневника, а в виде статьи.

В китайских метрополитенах в общей сложности насчитывается такое количество видов и типов поездов, что я до сих пор не могу за всеми уследить. И это не банальная разница в модификациях наших старых "полосатых" поездах 81-714/717 и им подобным. Разница просто огромна. И даже в моделях, встречающихся в разных городах, можно найти разницу, куда большую, чем между "номерным" и старым Ежом. Мне даже кажется, что по разнообразию подвижного состава Китай уже обошёл Японию. Иногда на город может приходиться до 15 видов ПС, одновременно эксплуатируемых в системе.

Но вернёмся к Шэньчжэню. Так как я до сих пор не представляю себе, насколько велик город (в отличие от изученного мной вдоль и поперёк Шанхая), мне трудно судить, насколько метро в Шэньчжэне развито, точнее, насколько его не хватает. Но схема не особо многообещающе выглядит.

Станция метро оказывается метрах в 200 от отеля, что замечательно, учитывая всё же размер города и количество станций (см. ниже).

1.





2. Станция называется 湖贝 (Hu Bei) по названию улицы, по которой мы шли. С похожим названием китайской провинции имеет лишь первый общий иероглиф.

Турникеты похожи на те, что в Ханчжоу.


3. Карта территории вокруг станции. Вообще, навигация в китайских метрополитенах одна из лучших в мире. Заблудиться нельзя даже вообще не зная языка.


4. Собственно, вот весь метрополитен. Цифры в кружках означают стоимость проезда от нашей станции в юанях. До аэропорта придётся выложить 8 юаней, то есть более 40 рублей. Поездка на такси обошлась нам в 100 с чем-то юаней, и ехали мы без пробок довольно долго, более получаса. То есть расстояние было немаленькое, больше 30 км, как мне показалось. Нужно проверить по карте.

Важный аспект - метро строится согласно Генплану, а не так, как бы максимально было бы удобно на данный момент. Обратите внимание, что мне нужно ехать на Luo Hu. Приходится ехать с пересадкой, да ещё и возвращаться в тот же самый район. Это неудобно, но временное явление.


5. Как всегда практически стерильно. К сожалению, китайскими метрополитенами нередко пользуются деревенские жители, не всегда знающие о правилах поведения. В частности, лично видел, как держали ребёнка прямо в поезде, когда он захотел в туалет... И тем не менее, на конечной составы за считанные секунды приводятся в идеальный вид. Правда, это не касается Пекина.


6. Как уже писал, почти все станции двухэтажные. Верхний этаж - на предыдущем фото. Там расположены кассы, турикениты, customer service, магазины, автоматы с едой и напитками, газетные киоски и даже салоны связи.

Второй этаж - собственно платформа.


7. И тут я ещё раз вспоминаю, насколько Шэньчжэнь подвержен влиянию Гонконга. Крупным указывается не название самой станции, а направление.
Второе - линии имеют названия, а не только номера.


8. Название станции, на которой находишься, выделено зелёным. Мне показалось это неудобным.

Станция кстати нетипична тем, что она не с островной платформой. Подавляющее большинство станций в китайских системах метро в этом плане идентично советским.


9. Здесь же только одно направление. Слева стена. На меня смотрит сотрудник метрополитена. Он следит за тем, чтобы никого не зажало дверями, а также машет машинисту флагом, когда можно отправляться. На каждой станции имеется как минимум два таких человека.


10. Напольная навигация, точнее правила. Стрелки аналогичны шанхайским, а вот отпечатки ног я встречал только в Шэньчжэне.


11. Без ЖК-мониторов станций нет. Там указывается помимо времени, новостей, рекламы, передач ТВ ещё и время до трёх ближайших поездов.


12. Приходит Bombardier Movia 456, похожий на Шанхайские на линиях 7, 9 и теперь 12 (хотя там модификация отличается от предыдущих шанхайских), но всё же имеющий несколько значительных отличий как в интерьере, так и в эекстерьере. Первое - мониторы, показывающие схемы линии. Картинка всё время меняется.


13. Очень удобно и красиво. Паровозик двигается.


14. Поручни не длинные в отличие от шанхайских, а решётки вентиляции аналогичные тем, что в Бомбардье Шанхая. А ещё здесь светодиодное освещение.
Висит знак, запрещающий есть и пить в вагоне, но ответственность за это, в отличие от Гонконга, не предусмотрена.


15. Переходим на зелёную линию.


16. Обе станции носят одно название - Grand Theatre. Зелёная линия нумеруется цифрой 1 и имеет название LuoBao Line по названию конечных.


17. Опять не название станции, а направление.


18.


19. Здесь тоже оказывается Bombardier Movia 456, только с другой фронтальной частью и почему-то - ливреей не в цвет линии.
Коренное отличие от шанхайских аналогов - поезд имеет шестиугольное сечение. В Шанхае такие поезда тоже есть, немного на 9 линии, но они как раз там старые, а здесь новые. Внешне довольно сильно отличаются.


20. Здесь электронная схема такая же, как в Шанхае.


21. Словно потому, что тут уже ближе к Гонконгу, можно прочитать такие надписи!
Обратите внимание на поручни - они тут сплошные, идентичны тем, что в шанхайских Мовиях, но не в цвет линии.


22. Не понимаю, зачем нужно обращать на это внимание, ибо этот самый зазор там дай Бог сантиметров пять.


23. В Шэнчьжэне массово встречается подсветка под платформой в местах открытия дверей. Смотрится очень футуристично.

А ещё, так как это конечная станция да ещё и на границе с Гонконгом, то поезд высаживает на обе стороны. Всего же на станции вроде четыре пути.


24. Вот и название станции наконец-то. Потому что конечная.


25. Далее с нашей стороны двери закрываются, а с противоположной - нет. В составе 6 вагонов, это примерно как наши 7 стандартных по длине. Ширина составов - 3 метра.



26.


Tags: bombardier, китай, метро, общественный транспорт, поезд, путешествия, рельсовый транспорт, шэньчжэнь, шэньчжэньский метрополитен, 中国
Subscribe

  • Дорога Филатов луг - Московский

    Пишу по горячим следам, так как, пожалуй, новость быстро устареет. После посещения музея Вооружённых сил и обеда в Eat Market мне захотелось…

  • Первый день работы КМ (19 июля)

    Написано 26 августа 2021 года Вечрашние наблюдения здесь. Собственно, это не первый день - первы был вчера, но сегодня понедельник, то есть день…

  • Самолётики...

    Несколько вчерашних снимков, снятых с высоты в закате. Люблю самолётики. С последней фотографией всё очень легко - Боинг-737, а…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments