Night City Dream (ncd2010) wrote,
Night City Dream
ncd2010

Category:

Аэропорт Шэньчжэня - Баоань (宝安)

Как уже говорил в предыдущем посте, Шэньчжэнь ассоциировался у меня со своего рода придатком, а не самостоятельным городом: в 160 км находится древний мощный Гуанчжоу, третий город в Китае по населению и не только. А ещё ближе - один из центров мира - Гонконг. Примерно то же самое думал я об аэропорте Шэньчжэня. Зная удивительную способность китайцев строить и делать многое наперёд, на перспективу, я всё же думал, что увижу неплохой современный аэропорт, построенный скорее для галочки. И я очень сильно ошибся.

Ещё выстраивалась интересная ассоциация. И у Гуанчжоу, и у Шэньчжэня название аэропортов начинаются на Б - Bai Yun  и Bao An соответственно. Но если первый - 白云 - это "белое облако" (очень романтичное, на мой взгляд, название), то 宝安 - можно перевести как "страж сокровища". Таким образом, мне казалось, что Шэньчжэнь словно следует за старшим соседом во всём Совершенно недавно, впрочем, прочитал, что аэропорт прежде назывался Хуантянь.


Самолёт садится на ВПП длиной 3400 метров, и взору сразу открывается довольно обширное поле. Явно не для галочки.

1.





2. Самолёт пристыковывается к "кишке", мы выходим через неё в терминал. Уже потом я прочитал, что новый терминал открылся 28 ноября 2013 года вместе с новой ВПП. Он по объёму в три раза превышает размер терминалов А и В вместе взятых - его площадь составляет 450 000 кв м.
Пока шли по "кишке", я внутренне оценил как всегда шикарное асфальтное покрытие и чистоту стёкол (чего нет, например, в Дубае).


3.


4.


Сказать, что здание огромно - не сказать ничего.

Из Википедии, с английской странички:

The new terminal has 450,000 square meters of floor space, 62 boarding gates and the ability to accommodate any type of plane in the world. The new terminal is divided into three parts: a main building and two massive corridors — 1,050 meters long and 650 meters wide — that form a cross shape. The main building has four floors above ground and two floors underground.

Passengers departing from Shenzhen will access check-in service and security checks on the terminal’s fourth floor, and arriving passengers can connect to public transportation at the traffic center on the first and second floors.

The fourth floor has eight check-in areas, labeled A to H, with a total of 192 check-in counters.

То есть терминал располагает 62 посадочными гейтами, способными принять любое воздушное судно мира. Терминал поделён на три части: главное здание и два огромных коридора - 1050 метров в длину и 650 в ширину, таким образом, само здание выглядит в форме креста. В главном здании четыре наземных и два подземных этажа. Вылетающим из Шэньчжэня необходимо проходить регистрацию и досмотр на 4 этаже, а прилетающие проходят все процедуры на первом и втором.

В терминале 192 стойки регистрации.

От себя  добавлю, что не смог увидеть четвёртый этаж, поскольку покидал Шэньчжэнь на поезде, а не на самолёте, оценив недавно построенную (буквально введённую в эксплуатацию за десять дней до моего приезда) высокоскоростную железную дорогу.

5.



6.


7.


8. Идея сот сквозит повсюду. Хотя снаружи терминал выглядит, как огромная рыба.


9.


10. Он мне начинается нравиться, и очень. Делаю несколько снимков планшетом - и загружаю в Инстаграм.


11. Прошли уже довольно много, а оказывается, это даже не середина пути.


12. Забавно, кто может стукнуться или задеть о столь массивную колонну головой?


13. Стильные скамейки и немного природы для оживления.


14. Идя по таким коридорам иногда чувствуешь себя внутри какого-то огромного организма - той же рыбы.


15.


16. Действительно, как рыба.


17. Наконец-то траволаторы.


18.


19.


20. Опять знак "Берегите голову!"


21. Реклама.


22. Шэньчжэнь - мировой центр электроники, причём не только сборки, но и разработки. Именно это дало ему столь мощный толчок в развитии.


23. Знакомое место. :)


24. Одно из многочисленных табло.


25. Глаза разбегаются от масштаба здания. Начинаем искать, где выдача багажа.


26. Идём в правое крыло - ошибаемся. А даже одно это крыло - огромно. По сравнению с ним терминал D Шереметьева - крохотен. Впрочем, это подтверждают и цифры - "Шарик" имеет площадь всего в 172 000 кв м против 450 000 у Бао Ань.


27. Там уже почти выход из терминала.


28. Новогодние украшения.


29. Дерево в высоту примерно 18 - 20 метров.


30. Идём за багажом. Мой чемоданчик заботливо составлен рядом с чьими-то коробками. Кстати, выходим из зоны получения багажа по-другому - не так, как входили. Сотрудники объяснили, что выход с противоположной стороны. Сделано это с целью не сталкивать пересекающиеся потоки пассажиров - а аэропорт в год обслуживает более 32 млн пассажиров (!).


31. Он прекрасен.


32. Покидаем "тело" терминала, но на этом аэропорт не заканчивается.


33. Есть ещё один интермодальный терминал - где находятся мегапарковки, автобусные станции, и огромная стоянка такси. Оказалось, что к аэропорту и метро идёт, но мы не знали ещё. К тому же с парой чемоданов было всё же удобнее заказать такси.


34. Люблю хай-тек в сочетании с природой - сразу напоминает об устойчивом развитии.


35. Технопарк по соседству(?).


36. Привычный для многих торговых центров, вокзалов и аэропортов образ. Так и не понял, как этим пользоваться, но говорят, что можно то ли скидку в соответствующем заведении получить, то ли без очереди пройти.


37. Здесь немного Дефанс напомнило.


38. Казалось бы, конец аэропорта. Но ещё нет.


39. Соты и тут. Это торгово-равзлекательный центр при аэропорте.


40. Классический вид Шэньчжэня с башней Shun Hing. По-китайски она, кстати, совершенно по-другому называется, я всё забываю её название, но оно гораздо проще и совершенно непохоже на это кантонское название.


41. Вот теперь уже конец терминального комплекса.


42. Выходим и видим огромную очередь - что в Китае обычное дело. Тут же нам предлагают встать в очередь на красное или зелёное такси. Второе, как я понял, трансграничное - в Гонконг.


43. Машины, к сожалению, почти все старых моделей - Volkswagen Santana, но естественно, кристалльно чистые. Замечаю Лондонский кэб.


44. Тут нас обгоняет парочка с детьми, очень вежливо извинившись. Оказалось, у них кто-то впереди в очереди уже стоял. Это японцы.


45. Диспетчеры и сотрудники охраны следят за тем, чтобы порядок не нарушался - ни в очереди, ни при посадке в машину.


46. "Поедем на кэбе!" - в шутку сказал я жене.


47. Электромобиль?


Часто бывает так, что случается то, о чём я пошутил. Нам достался именно кэб. Погрузившись, поехали в отель, как оказалось, через весь город. Оказалось, что в Шэньчжэне совершенно весенняя температура, было уже 16 - 18 градусов тепла, а мы прилетели в свитерах и зимних куртках, так как в Ханчжоу была околонулевая температура. В такси пришлось раздеться.

Tags: baoan, china, shenzhen, аэропорт, баоань, инфраструктура, китай, путешествия, самолёт, такси, транспорт, шэньчжэнь, 中国
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Дорога Филатов луг - Московский

    Пишу по горячим следам, так как, пожалуй, новость быстро устареет. После посещения музея Вооружённых сил и обеда в Eat Market мне захотелось…

  • Первый день работы КМ (19 июля)

    Написано 26 августа 2021 года Вечрашние наблюдения здесь. Собственно, это не первый день - первы был вчера, но сегодня понедельник, то есть день…

  • Самолётики...

    Несколько вчерашних снимков, снятых с высоты в закате. Люблю самолётики. С последней фотографией всё очень легко - Боинг-737, а…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments