Night City Dream (ncd2010) wrote,
Night City Dream
ncd2010

Categories:

Новые станции метро - 2013. Лермонтовский проспект

Почти неделя прошла с открытия метро, а руки написать отчёт дошли только сейчас.

Надо сказать, Москве с одной стороны пора отвыкать открывать с помпой каждую станцию - благо их стало строиться очень много, скорее - Западной Европе пора это делать. С другой стороны, давно заложена хорошая традиция, и, наверное, было бы неправильно её не продолжать. Стараюсь продолжать традицию и я - приезжаю на открытие каждой станции. Правда, в прошлом году удалось попасть лишь на Новокосино, ибо станции, которые открылись в конце прошлого года мне не удалось посетить - был почти за 7000 километров от Москвы.

Освободившись в воскресенье в 12:30 с работы и съездив домой за камерами, я поехал на метро, где встретился с art_pushka и ещё одним человеком на Китай-городе. Было решено ехать до Выхино.

Указатели висят довольно давно. И вот теперь обе станции открыты. Ещё одно место оставлено для "Котельников", которые в этом году так и не удалось открыть из-за бюрократических проволочек.





К нам выезжает динозавр. На Таганско-Краснопресненской линии ходят поезда самой старой модификации. И хотя они уже действительно старые и местами облезлые, мне приятно, что в метро есть хоть какое-то разнообразие подвижного состава. К тому же это единственные поезда в ММ, у которых есть свой стиль. Пусть устаревший, но стиль в отличие даже от любимых мною 760-х.



К сожалению, вагон был изуродован вандалами. Давно такого не видел в московском метро в принципе. Позже с ещё большим удивлением увидел, что чуть ли не каждый второй поезд с разрисованными и закрашенными окнами. Пора вводить уголовную ответственность за вандализм.



Как оказалось, поезд как раз шёл до Выхина. Мне хотелось посмотреть, как реконструировали станцию, поскольку раньше она была конечной - и единственной станцией, на которой, чтобы уехать обратно, нужно было выходить в город.



Установили железные заборы - они определённо украсили станцию, которая выглядит по московским меркам стыдно. Впрочем, я готов закрывать глаза даже на такую "архитектуру", когда станция находится на улице.



Удивило наличие большого количества пассажиров в сторону центра в субботу в 3 часа дня!



Ещё одно удивление: стихийный базар с кучей палаток, маршруток, грязи - исчез. Я в Выхино редкий гость, но площадь стала выглядеть однозначно приятнее.



Корпуска Университета управления.



Китайский автобус до какого-то ТЦ.



Так и не понял, на вход или на выход работали эти турникеты. К слову, на станции было много сотрудников, в том числе и совершенно молодых, словно волонтёров. Вспомнился Ханчжоуский метрополитен, открывшийся перед самым началом нового 2012 года.

Зелёные заборы однозначно добавили хоть какой-то шарм этой серой, скучной и неопрятной станции.



Подошёл очередной динозавр.



В путь!
На этом участке я находился впервые в жизни.



Весьма к месту - реклама - с оттенком социальности.



Выходим на станции.

Нужно сказать, что я изменил впечатление о станциях, когда посетил их лично. Когда видел фотографии в сети, в Жулебино почти влюбился, а к Лермонтовскому был холоден: он не до неприятия скучен, как Алма-Атинская, но и не вызывал особо положительных эмоций.

В реальности всё оказалось наоборот.

Мне очень понравился Лермонтовский проспект.





Полированный металл а ля зеркала - фишка новых станций. Смотрится весьма свежо и стильно. Кстати, Лермонтовский проспект в реальности намного темнее, чем получается на большинстве фотографий. Видимо, дело в декоративных конструкциях под сводом.



Свежепостроенный тоннель в сторону станции Жулебино.





Автопортрет.
Как оказалось потом, новые станции, особенно вторая, стали в первый день рекордсменами по числу автопортретов, особенно в "Инстаграме".





Станция разноцветная - с плавными переходами от красного к зелёному. Смотрится, повторюсь, очень свежо.





Фрагменты потолочной декорации причудливы и вместе с тем лаконичны.









Туннель в сторону центра.



Поезда такой модели - редкость на линии. Их отдали с других линий в связи с обновлением парка на оных.



Надеюсь, Котельники будут сдавать не в конце года.



С каждым годом на открытии станций метро всё больше и больше людей, явно пришедших сюда не в качестве пассажиров. Все с камерами разных типов. Особенно трогательно смотрятся пожилые люди - наверняка они ждали станции долго. Повезло тем, кто дождался...



Решаем выйти и посмотреть, как обстоят дела на улице. Выходим через более близкий к центру выход.



Старье, но красавец же! Одни хромированные фары чего стоят.



Строгий и стильный дизайн - значительно лучше практически всего, что было построено при Хрущёве и после него.



Возле лифта для инвалидов на нижнем уровне в углу лежало это. Никак найденные древние монеты.



Все 155 метров. :)



Общий центральный зал, как видно, значительно длиннее стандартных 162 метров.



Ставшая стандартной светодиодная подсветка поручней.



Полицейский участок тоже весьма футуристичен.












Понравилось, как вписался лифт на втором уровне.



Как я понимаю, где-то здесь в будущем будет пересадка на совершенно новую Кожуховскую линию.





Кассы тоже выглядят стильно.



Выход к платформе Косино ещё не готов. Двери заперты.



Билетик с открытия станции.



За дверями видно это:





Выходим на поверхность.


Очередной лифт для людей с ограниченными возможностями. Не работал.






Тут складывается ощущение, что "Лермонтовский" было вписано позже, на месте старого названия. :)



Стройка ещё не закончена. Видны вентшахты.



Вдали - плакат о строительстве метрополитена.




Как оказалось, далеко не все выходы открыты. Над самой станцией - полустихийная парковка в довольно запущенном состоянии.


"Не бросать!"








Идём всё дальше от центра.



Жулебинские контрасты



Судя по массовому высотному строительству весь потенциал станций будет сразу востребован.



Стильные вентшахты возле местного ТЦ.



Вход типовой конструкции - простой, но при этом красивый. Для подобных районов - однозначно украшение. Правда, не хочется говорить плохих слов в адрес Жулебина - район выгодно отличался ухоженностью ещё во второй половине 90-х годов.



Спускаемся вниз через противоположный вход.





Возле касс стильные часики с бегущей строкой.





Тот самый плакат, побывавший в блогах многих, успевших увидеть станции до открытия.



Входим.





Здесь лифт для людей с ограниченными возможностями притаился с другой стороны.



В целом, станция производит очень приятное впечатление. Многие говорят, что это не "московский стиль". Но что считать московским стилем? Станции первой очереди, не имеющие практически никаких украшений, но в которых видна душа? Сталинские роскошные дворцы, от которых ахают иностранцы как с Запада, так и с Востока? Хрущёвские туалетные станции? Брежневские и после него - когда к мрамору вернулись, но станции были хотя и разными совершенно, не имели всё же той самой оригинальности? Или метания архитекторов от классики до китча и хай-тека во времена Лужкова?

Московский метрополитен - огромный. И он может себе позволить разнообразие. Которое отражало бы весь мир. Но подробнее об этом - будет в следующем посте.

Tags: метро, москва, московский метрополитен, общественный транспорт, открытие, рельсовый транспорт, станция Лермонтовский проспект, строительство, транспорт
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Музей Вооружённых сил (3 сентября 2021 года)

    Написано 23 сентября 2021 года Я очень давно хотел сводить сына в этот музей, но то он был мал, то не было времени. Летом тоже не получилось, даже в…

  • Дорога Филатов луг - Московский

    Пишу по горячим следам, так как, пожалуй, новость быстро устареет. После посещения музея Вооружённых сил и обеда в Eat Market мне захотелось…

  • Первый день работы КМ (19 июля)

    Написано 26 августа 2021 года Вечрашние наблюдения здесь. Собственно, это не первый день - первы был вчера, но сегодня понедельник, то есть день…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments