Night City Dream (ncd2010) wrote,
Night City Dream
ncd2010

Снова любимый город...

С 25 числа я в Китае, но в этот раз очень много путешествовал. Удалось по железным дорогам проехать более 3000 км, и при этом много где побывать. Железные дороги в Китае требуют отдельного описания, подробного и красочного. Нигде в мире ТАК не ощущаешь возможности быстро перемещаться по карте.

Посетил впервые Пекин. Не буду сейчас о нём подробно писать, но он существенно отличается от всего виденного мною в Китае, а я тут уже четвёртый раз - и хочется всё больше и больше. Понравилась смена сезонов, когда ехали по дороге. Из Пекина до Ханчжоу почти 1500 км, проехали менее чем за 7 часов и это учитывая почти 10 остановок в пути. Причём помимо смены пейзажей получилось так, что уехали из зимы, приехали в весну. Но об этом обо всём как-нибудь потом.

Вчера наконец-то приехали в Шанхай. Несмотря на то, что мне по-своему понравился Нанкин и даже очень - Пекин, я бесконечно люблю рай на земле - Ханчжоу, ничто их них не сравнится с Шанхаем. Я даже объяснить не могу ясно, чем он так меня привлекает... Да, я урбанист, мне очень нравится строительство, архитектура, устройство городов - это всё можно найти и в других китайских и некитайских городах, но там нет чего-то такого, что есть в Нём. Гигантская территория и очень мощная и плотная застройка, по сравнению с которой Москва (да и Пекин) кажется деревней. Шикарные дороги даже в спальных районах, и почти везде идеальная чистота, даже если приезжие и туристы пытаются гадить... И при таком скоплении людей, зданий - НЕТ ПРОБОК. Хотя и машин в Шанхае официально зарегистрировано больше, чем в Москве, да и приезжих тут явно поболее будет, в том числе и на машинах.

И после длительных путешествий по Великой стране, я словно освободился от уз и приехал сюда.

Из Ханчжоу мы приехали на Сименсе (увы, Кавасаки в шанхайском регионе встречаются теперь эпизодически, в основном Сименсы) всего за 49 минут, покрыв расстояние почти в 220 километров. Погода была крайне плохая, шёл снег (а в Ханчжоу так и вообще пальмы под снегом стояли!), было очень пасмурно и темно, но это не помешало ехать нам более 300 км/ч. по дороге я традиционно делал ролик телефоном, и умудрился забить память Айфона (Самсунг Galaxy S II уже давно забит, и нет возможности перекинуть с него файлы на компьютер, так как забыл проводок в России).

Так как у нас было два больших чемодана, два рюкзака и  сумка с ноутбуками, решили ехать в отель на такси. Посадка такси оказалась также куда более упорядоченной, чем в Нанкине и где бы то ни было, причём и очередей не было, хотя из поезда вышло очень много народу, да и других поездов было на вокзале Hongqiao около 15 штук. Посадили нас в старенький Volkswagen Santana. до сих пор удивляюсь, почему в Шанхае такие старые такси. В Ханчжоу - Сонаты и Бриллианс, В Нанкине - Сонаты и их аналоги от Киа, В Пекине тоже приличные машины, а тут только сейчас стали разбавлять новыми минивэнами от Народной марки. Да, кстати, в Шанхае таксисты более вежливые, всегда сами берут вещи и кладут в чемодан. В Нанкине такого не было

Я Шанхай знаю почти как Москву, но поначалу немного ошибся с маршрутом. Оказалось, что таксист выбрал другую трассу для выезда из комплекса вокзала и аэропорта. Немного ехали по Среднему кольцу (это как МКАД в Москве), а потом свернули на шикарной развязке на любимый Yan An Elevated Road. И опять, как я не раз говорил, НЕ БЫЛО ПРОБОК. Хотя был самый пик. Пару раз снизили скорость до 30 км/ч, поток машин был очень плотный, но ни разу не вставали! Всё же двухэтажные дороги вкупе с мощным развитием метро - огромное дело.

До отеля добрались примерно за полчаса. Почти 30 км, время стояния - 1 минута 19 секунд (!) и 81 юань всего лишь.

В отеле получили Золотую карту, она даёт бонусы и скидки. Мы тут уже четвёртый раз. Пришлось поменять номер, правда, так как не было интернета.

В отеле тепло. Но и на улице поразительно не было холодно. И это при том, что в Ханчжоу при +7 меня знобило... А в Пекине при снеге было нормально. Не это ли эффект плацебо? ;)

Дождались моего друга, с которым мы уже десять лет знакомы и пошли отмечать Новый Год в седьмой раз. Правда, пошли в японский ресторан, где были преимущественно морепродукты. Пришлось есть почти всё. Попробовал устрицы. Не понравилось. :) Но красная китайская рыба без костей и жуткого запаха - из-за чего я вообще не ем не рыбу, ни морепродукты, была великолепна. Свежий манговый сок утолил и жажду, и даже немного голод.

После ресторана друг поехал домой, а мы - в Луцзяцзуй. Причём на нашей линии впервые попался старый тип поездов Bombardier Movia, с довольно тусклым освещением. Чуть позже понял, чем они отличаются от других. Раньше полагал, что дело только в рестайлинге, но оказалось, что старая модификация имеет "гнутые" стены, и по сечению вагон выглядит, как шестигранник, а новые - классическая трапеция.

На 2 линии несмотря на мою нелюбовь к поездам Альстом Метрополис (более шумные, менее плавные, но всё равно на порядки лучше отечественных поделок), приятно был в очередной раз поражён длиной составов. Только там и на 1 линии ходят 8-вагонные поезда, причём длина каждого вагона без малого 24 метра! И по всему сквозной проход.

Выйдя из метро, я захотел... кричать от радости, столь переполнен эмоциями был я. :) На кругу уже соорудили красивую Змею из травы, она сменила не менее красивого Дракона. Снял, но без штатива.

Зашли в Super Brand Mall, жену интересовала одежда, а меня другое. :) В Uniqlo отличные скидки, решили на днях наведаться. Кстати, в Пекине купил себе джинсы по очень низкой цене, порядка 1500 р на наши деньги, так как гадкие River Island, купленные в Европейском в Москве месяца три назад, умудрились протереться. Там же в Пекине их и выбросил.

Естественно, зашли в Toys'R'Us, посмотреть Лего. Серия по Супергероям Марвел стоит отдельно, с продукцией по фильмам этой компании. Новинок 2013 года вообще нет. Увы. Но захотелось взять три больших набора Super Heroes. И почему-то - японских аниме-роботов, вспомнить детство.

Посидели потом в Старбаксе, причём заказали Карамель Маккьято с "ананасовым пирогом", оказалось, что он с ананасом и... мясом. В результате взяли два пирога в отель, и пришлось заказать ещё маффин. Термосов красивых тут не было.

Пили кофе на фоне ночных небоскрёбов... чистых, разных, красивых...

Домой вернулись почти в 11 ночи. Кстати, по пути туда и обратно видели в метро русских. В этот раз их стало значительно больше.

А в Пекине так вообще видел вывеску на крупном здании "ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР" по-русски.

Заснули очень поздно. Не мог заснуть, хотел гулять...
Tags: beijing, hangzhou, nanjing, shanghai, инфраструктура, китай, метро, нанкин, пекин, путешествия, старбакс, урбанизация, ханчжоу, шанхай, 上海, 中国, 北京, 南京, 杭州