Night City Dream (ncd2010) wrote,
Night City Dream
ncd2010

Category:

Поезд метро нового поколения

В интернете о нём говорят уже несколько месяцев, а мне так и не удавалось на нём проехаться и оценить. Меня практически всё устраивает в нашем метрополитене за исключением шума. Шум ужасный, завышенный, негативно влияющий на мозг. Шумовая составляющая лично для меня - одна из основных характеристик комфортности поезда наряду с плавностью хода и вентиляцией. К сожалению, до настоящего времени ни один из российских метропоездов не мог похвастаться низким уровнем шума. Причём для меня важен не только низкий уровень шума внутри поезда - чтобы можно было спокойно разговаривать, но и внешний шум - при прибытии или отправлении поезда со станции, а над этим у нас вообще не работали. Русичи, будучи самыми современными поездами в московском метро до появления 760-ых, по уровню внешнего шума едва ли не превосходят старые поезда.

Дизайн нового поезда, конечно, неудачный, но я даже это готов простить. Конечно, насмотревшись регулярно на творения Siemens, Bombardier, Alstom и некоторых других, ожидаешь и надеешься, что и в Москве будет ездить нечто гармоничное и приятное по внешнему виду. К сожалению, 760-й не таков.

К тому же на форумах говорят о низкой степени готовности продукта, о постоянных проблемах и ненадёжности. Я не являюсь работником метро, меня поезд интересует с точки зрения пассажира в первую очередь, и интересующегося метрополитеном как системой - во вторую.

Много впечатлений уже написано в интернете по поводу этих вагонов, я же хочу написать о том, что заметилось именно мне и по возможности не повторять уже сказанного.

Входя в вагон, мы сразу обращаем внимание на то, чего никогда ещё в российских поездах не было. ЖК-мониторы.





Да, они несуразно маленькие, безусловно. И пока в них пользы никакой - смотреть в экран, сравнимый с Айпэдом, но находящийся на высоте 2 метров не всякому молодому человеку удобно.

Для сравнения, в шанхайском метро:




К сожалению, пока у нас будут водиться желающие этот самый монитор забрать, либо, что ещё более гадко, - сломать, не будет и нормального дизайна. Будут вот такие маленькие экранчики в лучшем случае. Именно по той же причине у нас водители автобусов имеются свою кабину, а не лёгкую перегородку, как в Европе или Китае. Подобные вещи ставятся у нас перестраховки ради и долго ещё этот страх не будет искоренён.

Непонятно, зачем оставили этот образец убого дизайна 90-х - полосу со станциями. Смотрится очень оттлалкивающе. Гораздо эффективнее было сделать на её месте продолговатый ЖК-экран. Либо посмотреть, как это сделано у тех же поездов Бомбардье - переделывать много ненужно, но эстетическое восприятие будет намного более эффективным.


Перейдём к плюсам.
Обещано, что помимо полного климат-контроля имеется система обеззараживания воздуха. Сквозь решётки потолка мне удалось увидеть знаменитые в больницах "синие лампы":



Кнопка принудительного открытия дверей не работала, естественно, а жаль. Ресурс дверного механизма ограничен, и при низкой загрузке состава его вполне можно экономить, открывая лишь двери по требованию.



Особую благодарность хочется сказать проектировщикам за следующее: уровень пола вагона практически совпадает с уровнем платформы. В случае с Русичем разница достигает чуть ли не 10 сантиметров. Более того, имеется небольшая подножка, как бывает у поездов Альстом, что уменьшает расстояние между вагоном и платформой - это удобно для пассажиров с колясками и тележками. Двери прислонно-сдвижные, мне показалось, работают они быстрее и чётче тех, что в Русичах.



На станции Перово. Видно, что дизайн явно не целостный. Дисгармония была ещё у Русичей - окна дверей и вагона сильно противоречили друг другу. Здесь и те, и другие имеют округлые углы, но всё же разные по высоте. Лучше было бы делать оконную линию единой. Таакже не понравилось слишком узкое окно в торцевой двери вагона.



До закрытия дверей начинают мигать лампы над ними и слышен пронзительный звук - для людей со слабым зрением и слухом. Удачное решение. Надо сказать, что кондиционеры работают хотя и не как в европейских метрополитенах, то есть почти бесшумно, но всё же существенно тише тех, что стоят в Русичах на Кольцевой линии - те подобны пылесосам.





Фронтальная часть, которая является доминирующей в определении внешнего облика вагона, получилась уж слишком невыразительной. Даже у предыдущей разработки на базе старых вагонов, модели .6 фронтальная часть более удачная. Больше всего вид портят древние фары.



Несколько снимков станции Перово.









Наконец, поезд приходит обратно. На видеозаписи шум имеется, в реальности он ниже. Я снимал ролики в других городах мира, даже там, где поезда практически не имеют шума, динамик телефона его фиксирует, довольно заметно.



В некоторых местах бросается в глаза неаккуратность изготовления - как, например, низкое качество прокраски панелей на этом фото:



Сидя я заметил, что у поезда стены тоньше, чем обычно. Видимо, это позволило сделать сиденья более удобными (и это действительно так), а проход - шире.





Слишком узкое окно в торцевой двери, о которой было сказано выше. И опять разная высота. Зачем?



На Третьяковской:





Устройство, мешающее идиотам (любителям кататься между вагонами):







Кабину машиниста и фронтальную часть нормально мне снять так и не удалось.



Осторожно, двери закрываются!









В целом, несмотря на мою нелюбовь к российским поездам, а также на обнаруженные недостатки и косяки, мне поезд понравился. Главное, чтобы его довели до ума в плане надёжности и качества сборки и производства. А рестайлинг можно и позже сделать. В конце концов, нынешние ЛиАЗы-5292 тоже поначалу были страшными уродами, а сейчас - вполне комфортабельный и симпатичный автобус.

Да и ещё. Многие жаловались на резкую остановку поезда. В моём случае этого не было, но что при остановке, что при старте чувствовалось характерное для отечественных метропоездов "дёргание тележками", из-за чего эффект новизны немного стирался.


Tags: 81-760, москва, московский метрополитен, общественный транспорт, ока, поезд, рельсовый транспорт
Subscribe

  • Дорога Филатов луг - Московский

    Пишу по горячим следам, так как, пожалуй, новость быстро устареет. После посещения музея Вооружённых сил и обеда в Eat Market мне захотелось…

  • Первый день работы КМ (19 июля)

    Написано 26 августа 2021 года Вечрашние наблюдения здесь. Собственно, это не первый день - первы был вчера, но сегодня понедельник, то есть день…

  • Самолётики...

    Несколько вчерашних снимков, снятых с высоты в закате. Люблю самолётики. С последней фотографией всё очень легко - Боинг-737, а…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments