Night City Dream (ncd2010) wrote,
Night City Dream
ncd2010

Categories:

Лозаннское метро, часть первая. Станция Лозанн-Гар

В Лозанне я был всего полдня, но установил третий свой рекорд по количеству фотографий в день - 1085 штук, правда, в первой половине дня я ездил за покупками по Женеве, за продуктами, флешкой и ещё кое-чем. Флешку покупал большую для Парижа.

Лозанну выбрал совершенно случайно, так как она относительно не далеко от Женевы находится, в отличие от Берна или Цюриха, а времени было мало - я покупки домой отвёз уже к 14 часам. Было решено всё же время не терять и попутешествовать.

Иными словами, я поехал в Лозанну, чтобы поставить ещё одну галочку в списке посещённых городов в мире (коих наверняка под 200 наберётся), а оказалось, что я посетил невероятный красоты город, который в какой-то мере компенсировал мне то, что не удалось посмотреть ни Берн, ни Цюрих, ни Люцерн, ни прочее.

Лозанна, как уже писал, - единственный город в стране, где есть метро, причём полностью автоматическое. И этот футуризм умело сочетается со старинной и даже местами средневековой архитектурой.

Метро я увлекаюсь с детства. Не скажу, что я фанат какой-то, это глупо, естественно, но меня всегда привлекал метрополитен как большая система.

Лозаннское метро полностью автоматическое. К сожалению, я проехал только по одной линии, совершенно забыв о другой, а она, видимо, совершенно другая. За всё время посещения я не встретил в метро ни одного сотдруника.

В метро нет касс. Билеты покупаются в автомате. Турникетов нигде нет, каких-либо ограничителей тоже. Сначала я спустился на станцию, так как был не в курсе. Автомат по продаже находится не в метро, а на улице, рядом со входом. Можно расплачиваться карточкой. Взял билет на 2 зоны, он обошёлся в 8,60 франков. Расплатился Сбербанковской картой.

Не скажу, что все станции одинаковы, но разнообразия мало всё же. Поезда, ходящие по этой линии - производства концерна Alstom, модель MP89, такие же ходят на линиях Парижского метро, например, на 1 линии, Р в индексе означает, что подвижной состав на резиновых колёсах (pneu - шина по-французски). Вагонов всего в составе два, между ними свободный проход через сильфонный компенсатор салона. Скорость довольно низкая, по ощущениям не выше 40 км/ч, очень большие уклоны и относительно крутые повороты. Многие станции расположены под углом, не горизонтально. Абсолютно все станции имеют систему открытия дверей синхронно с поездом, то есть платформа отделена от состава прозрачной стеной. Кстати, поезд не всегда останавливается точно, иногда погрешность достигает 30 см.

Ещё интересный факт. Возможно, на роликах, сделанных моим Самсунгом и будет слышно, но при подъезде к станции вместе с объявлением станции слышен какой-то звук, тематически связанный с самой станцией или обслуживаемым районом, причём с уклоном в историю. Например, звон монет, стук копыт, концерт классический и так далее. Когда ехал, хотел записать, у какой станции какой звук, но потом передумал, так как времени не хватало.

Станция Lausanne-Gare выглядит так. Линия № 2.






Реклама сотового оператора Orange и Nokia 5230.



Несмотря на наличие дверей на всех станциях, на полу присутствует разметка, предписывающая, как необходимо стоять в ожидании поезда и после открытия дверей.



Как видно, станция совсем не подземная и в то же время находится ниже уровня земли.



Прибыл поезд.





Вернёмся ещё раз и посмотрим вход, а заодно купим билет.



Все станции оборудованы лифтами для инвалидов. В данном случае лифт показывает, что спустившись на нём, вы попадаете на платформу, с которой поезда следуют до станции Ouchy, то есть на север (северо-восток). Большинство станций 2 линии имеют пути посередине, а платформы по бокам.




Автомат по продаже билетов. Билеты действительны на весь городской транспорт, включая автобусы и троллейбусы, а также на поезда железных дорог внутри соответствующих зон. Очень удобно. Как уже сказал, билет был взят на 2 зоны, оказалось, этого более чем достаточно.



Продоложение следует.
Tags: lausanne, suisse, switzerland, лозанна, лозаннский метрополитен, метро, путешествия, станция Lausanne-Gare, швейцария
Subscribe

  • Самолётики...

    Несколько вчерашних снимков, снятых с высоты в закате. Люблю самолётики. С последней фотографией всё очень легко - Боинг-737, а…

  • 19 февраля 2021 года...

    Спи спокойно... 20 лет как тебя нет.

  • Завтрак

    Иногда жена любит на завтрак да и на любой другой приём пищи подать блюдо просто красиво... Это был не весь завтрак, но мне понравились краски и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments