Night City Dream (ncd2010) wrote,
Night City Dream
ncd2010

Categories:

Открытие новых станций-2020: Электрозаводская

31 декабря, аккурат под Новый год, в Москве открылась ещё одна станция традиционного метро - Электрозаводская, в связи с чем общее число станций теперь составляет 234 (если не считать 14 линию метро, а также закрытые ныне 5 станций на ремонт или реконструкцию), а километраж - 409, то есть московское метро теперь длиннее лондонского. О таком в 90-е я не мог и мечтать. :) Более того, московское метро теперь самое длинное на пределами Китая!

Правда, 31 декабря я уже на открытие не поехал, так как ещё 30 числа уехал в своё имение, где пробыл до 5 января, и вот в день светлого праздника Рождества Христова мы с sagemeurtrier и Андреем из Красноярска встретились по утру и решили посмотреть станцию. По пути удалось наконец-то прокатиться в новом поезде Москва-2020. Но о нём речь пойдёт в отдельной статье.

1. Приехали по Арбатско-Покровской линии на Электрозаводскую старинную. Первое, что встречает нас, - это указатель с пометкой "временная наземная пересадка". Почему-то на восточной части большого кольца много станций с подобным + на западе Петровский парк только до мучили. Туда мы, кстати, так и не доехали. В следующий раз.





2. Одна из любимых станций прежде всего за счёт столь нежно-жёлтого освещения. В детстве путал её с Авиамоторной. :)


3. Ну, что же, выходим из классического советского вестибюля с едва выпустившими нас сталинскими дверями и идём. Путь к новой станции идёт через места, провоцирующие асоциальное поведение (с), а наверху будет то, что через несколько лет станет линией метро D4.


4. Очень нравится кладка. И Стардогс родненький. :)


5. Ужасы Москвы.


6. Вестибюль новой станции в 100 метрах от ужаса кажется просто каким-то лучом света в тёмном царстве. Особенно радует ровное стеккло приятного оттенка.


7.


8.


9.


10.


11. В отделке вестибюля очень много металла, и это нравится.


12. Блядя на эскалатор, поначалу подумал, что станция совсем мелкая, хотя статьи указывают, что её глубина 20 м, а это немало.


13. Потом я понял, что ошибся: внизу после эскалатора ещё далеко не платформа.


14. Мало в московском метро станция, где эскалаторный наклон находится под углом к станции, как здесь. И это тоже фишка.


15. Очень красивый камень, на мой взгляд.


16. И только здесь начинаешь понимать, что станция не только ещё ощутимо ниже, но и... перпендикулярно галерее.


17. Поворачиваем налево. Всё, что вы видите на этом фото, - это галерея-балкон над одним из путей (сюда поезда прибывают на конечную). В очередной раз пожалел, что станцию назвали так же, как радиальный шедевр на синей ветке по уже упоминаемым причинам. К тому же название "Рубцовская" куда более красивое. Временно станция относится к Некрасовской (Кожуховской) линии, но потом отойдёт к Большому кольцу.


18. С другой стороны балкона нет, зато есть удивительной красоты панно в "два этажа" высотой.


19. И там можно посмотреть через один из гигантских иллюминаторов на красивые и современные пезда.


20. Часть центрального зала. Весь его не представляется увидеть сразу, так как лестничные марши делят его сразу в несокльких местах.


21. Решаем пройтись до другого торца станции по галерее-балкону. Где-то здесь и будет пересадка на 3 линию (АПЛ).


22. Очень нравится традиция последних лет - украшать галереи фотографиями строительства станции. Надеюсь, это не временное решение, а фотографии останутся здесь навсегда.


23. Один из средних спуском на платформу.


24.


25.


26.


27.


28. "Платформа Электрозаводская" через несколько лет станет станцией "нового метро", линии D4.


29. Центральный зал с верхнего яруса, с северного торца. Обратите внимание, что табло с countdown повесили фактически в середине станции, а не в конце.


30.


31. А теперь немного метроюмора. Поезда прибывают... на правую сторону, высаживают пассажиров и... уезжают обратно, чтобы вернуться на станцию, но уже налево. Всё потому, что оборотный тупик расположен не ЗА станций по ходу движения, а перед ней. Не очень понятно, что мешало сделать так, как на международной, чтобы можно было уезжать с обеих сторон и не оборачивать поезда лишний раз. Всё-таки это ресурс.


32. Стена с панно, конечно, очень красивая, даже жаль, что с другой стороны ничего похожего нет. Да, это теперь просто принт, а не лепка/фреска, но и в смартфонах дизайн ушёл из корпуса на экран и стал электронным...


33.


34.


35.


36. Интересным способом выглядит написание станции на путевой стене. Было бы намного круче, если бы каждя точка светилась.


37. Панно во всю станцию длиной. На нём - собирательный образ защитников Руси, прежде всего столкновений против Татаро-монгольского ига.


38. Довольно рубленые по форме скамейки, но они не выбиваются из общего дизайна.


39. Средний спуск/подъём.


40. Вот так незаметно, за пару лет (не считая времени строительства) из ниоткуда появилась и разрослась - уже более 20 км (то есть больше любого метрополитена наших городов "миллионников") - Некрасовская линия метро.


15. Туннель в сторону станции "Лефортово".


16.


17.


18. Немгого поснимал рыбьим глазом.


19.


20.


21.


22.


23. Панно шикарно. Наверное, если бы вся станция была в такой гамме, было бы лучше?


24.


25. Где-то здесь, кажется, изначально была нарисована отрубленная голова, но потом картинку поменяли.


26.


27.


28.


29. Противоположная стена - полная противоположность и по дизайну. Хорошо, что вся станция не в таком дизайне выполнена.


30.


31. Большой брат.


32. Туннель в сторону продления, оттуда поезда будут прибывать в направлении от "Сокольников".


33. Меняем объектив на телевичок.


34.


35.


36. Очень радует возрождение традиции, начатой Лужковым на 70-летие московского метро: момериальные таблички станций. Надеюсь, эта традиция также останется навсегда.


37. Рукав.


38. Под оборот уехал какой-то странный тип, ему сотрудник метро постучал по двери и пригрозил полицией. Тип пытался, кажется, снять молоточек.


39.


40.


41.


42.


43. Мужика приняли после возвращения состава на станцию из-под оборота.


44.


45.


46.


47. Бегут. :)


48.


49.


50. Обожаю снимать туннели.


51.


52.


53.


54. Давно хотел сделать такой кадр7 жаль, 400 мм с собой не было.


55. Интересно, что нет буквы Е. Потому что нет станции, начинающейся с такой буквы.


Станция получилась классной! В отличие от совершенной пресной "Лефортово".



Tags: architecture, metro, moscow, opening, russia, transport, архитектура, инфраструктура, метро, москва, московский метрополитен, обзор, общественный транспорт, открытие новых станций, поезд, поезд москва, рельсовый транспорт, современная архитектура, транспорт
Subscribe

Posts from This Journal “открытие новых станций” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments