Night City Dream (ncd2010) wrote,
Night City Dream
ncd2010

Categories:

Открытие новых станций: Филатов луг (20 июня 2019 года)

Наконец и это свершилось. Конечно, после мощного ввода станций в 2018 году, когда получился рекорд за всю историю московского метростроения, этот рекорд вряд ли когда-нибудь уже будет побит, всё равно приятно, что за июнь московское метро выросло аж на 8 станций. Напомню, до 2011 года одна-две станции в год были настоящим праздником. А здесь ВОСЕМЬ. Причём если отрезок Некрасовка, на открытие которой мы ездили в начале месяца, относительно короткий, здесь набегает около 9 километров (Стройкомплекс по традиции завышает цифры и пишет аж 11,6). В любом случае, прибавка солидная. И да, теперь Сокольническая линия стала линией с наибольшим количеством станций. Вдвойне интересно и то, что новый участок идёт преимущественно по земле, местами поднимаясь над пересечениями автомагистрали "Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе".

Встретившись с Алексеем, Максимом и Славой, мы вчетвером и поехали смотреть новый участок.

1. Впрочем, ехать пришлось в поезде не первой свежести. А ведь когда-то, в бытность ещё учёбы в вузе, я пропускал "ежи", чтобы сесть на поезда этого типа: они тогда только начали поступать на красную ветку, в них что-то такое из будущего было - казалось мне тогда. Прежде всего, наверное, ослепительный свет головных фар, расположенных в ряд, в отличие от "номерных" предыдущих модификаций.




2. После проезда стрелок в оборотные тупики за станцией "Саларьево" поезд выходит на поверхность где-то спустя 300 - 400 метров, но поначалу из окон ничего не видно - туннель весьма высокий. Затем начинают появляться аккуратные многоквартирники от ПИКа ("Саларьево-парк"), даже несмотря на обилие проводов на путевых стенах пейзаж из окна намного интереснее обычной пыльной тёмной стены. Далее начинаются временные, вроде как недостроенные тупики, затем они заканчиваются, далее идут техническая платформа, после которой - вновь тупики, но уже "приходящие". Рабочие они или нет, сказать трудно, в день открытия они выглядели совершенно недоделанными. после вторых тупиков пару сотен метров поезд идёт по прямой, а уже потом ныряет под землю под СБВ и уже выныривает непосредственно перед первой новой станцией - "Филатовым лугом".


3. Вот и станция. Первое впечатление - не как у большинства ("ангар, позор метро"). Мне она сразу понравилась (Всё равно хрущёвское да и брежневское убожество почти всё хуже. Но меня поразили стеклянные стены. Учитывая, что станция находится в створе скоростной дороги, мне стало интересно, как жолго станция будет оставаться чистой, причём даже не только зимой или в межсезонье, но и просто летом. К примеру, путевые стены "Воробьёвых гор" чистотой явно похвастаться не могут. А ведь там даже автомобилей толком рядом нет, равно как и других загрязгяющих факторов.


4. Указатели, которые приводят жителей регионов в лютый сарказм и возбуждает ненависть. Пока всякие Екатеринбурги и Новосибирски по 20 - 30 лет ждут метро в густонаселённых районах, в Москве открывают НЕСКОЛЬКО станций рядом с дачами, кладбищами и деревнями. А ещё подобные указатели раздражают лингвистов и переводчиков.


5. Сама станция неожиданно понравилась больше, чем я видел на фотографиях в интернете. Светлая, лёгкая конструкция.


6.


7. Дачас!


8. Прямо со станции в кассовый "Зал", если можно так выразиться, ведёт лифт для инвалидов, а для остальных имеется два лестничных марша, которые сходятся на промежуточной "лестничной площадке".


9. Мне определённо понравилась станция.


10. Вид в сторону "Прокшино".


11. Метеослужбы "Внуково" по соседству и начало Филатова луга в составе Ульяновского лесопарка.


12. Несомненная фишка станции - маленькие сады-грядки.


13. У станции всего два выхода - на обе стороны автомагистрали СБВ или "Проектируемого проезда № 7029", как его пока величают официально.


14. Вид на юг. Невольно задаёься вопросом - как все эти стеклянные стены будут оставаться чистыми?


15. И как эти растения будут вести себя зимой? Зимой на станции будет так же холодно, как и на улице, так как стекла в путевых стенах станций имеют прогалы в 2 - 3 см, да и здесь расстояний между стеклянными панелями пирамид достаточны для того, чтобы просунуть палец.


16. Слева пути пойдут в центр, справа в Коммунарку.


17.


18. Удивительно, но большинство встреченных нами поездов были старенькими номерными. А ведь когда-то я пропускал "Ежи", во второй половине 90-х, чтобы ехать на таком - они тогда только начали поступать и были совсем свежими.


19.


20.


21. Кассовый "зал".


22. Надземный переход, по которому можно выйти в город - вниз.


23.


24. СБВ, автомобили едут от Коммунарки.


25. Рядом уже вовсю идёт ПИКовская стройка, новые корпуса "Саларьево парка", которых в сумме будет порядка 65. Настоящий город.


26. СБВ в сторону Коммунарки. Слева идёт транзитный поток, справа будет локлаьная улица, причём левый ряд только что вынырнул из туннеля под основным ходом: это дорога от Саларьево. В целом трасса очень грамотной получилась, но жаль, что не двухэтажной, как в Китае. Двухэтажной она становится на небольших участках - на заднем плане на кадревидны светофоры и дорожные знаки: там перекрёсток.


27. При всей простоте станций внешне они выглядят стильно, напоминают немного станции дубайского метрополитена.


28.


29. Мы решили выйти на сторону, которая ведёт к Коммунарке.


30. Вот он - разрыв шаблонов. Ультрасовременное метро, позади лестницы ещё один лифт для инвалидов (по традиции не работал), тележка с "советским" мороженым и... дачи. Нет, не коттеджный посёлок, а саловое товарищество! В 200 метрах от поездов. Мог ли я в детстве о таком мечтать? Точнее, мечтал, и вот оно сбылось.


31.


32. Остановок пока нет, но к открытию территорию успели благоустроить.


33.


34.


35. Лавочки с крышами для отдыха и ожидания. Интересно, как часто ими будут пользоваться. Всё же станция не та, чтобы притягивала гуляющих и прочих праздношатающихся.


36. Рядом - огромная перехватывающая парковка, навскидку, мест так на 2500.


37. Судя по всему, справа начало будущей велодорожки, о которой на одном из московских интернет-каналов рассказывали недавно.


38.


39. Вот и "Москва". Рядом с дачами.


40. Советские местами дачи и лифт для инвалидов, ровное и чистое стекло и прочий хай-тек. Я не сплю?


41. Вид в сторону "Прокшино".


42.


43.


44. "Москва" ушла в сторону "Саларьево" - в центр.


45. Сразу после станции поезд резко поворачивает направо и уходит под землю, под СБВ.


А мы отправляемся смотреть следующую станцию.



Tags: architecture, metro, moscow, opening, russia, station, метро, москва, московский метрополитен, общественный транспорт, открытие новых станций, рельсовый транспорт, собянин, современная архитектура
Subscribe

Posts from This Journal “открытие новых станций” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments