Night City Dream (ncd2010) wrote,
Night City Dream
ncd2010

Categories:

Дубай-2019. Часть 7. Попездка домой на метро (19.01.2019)

Плотно поужинав в отличном ресторане персидской кухни в Mall of the Emirates, мы начхали валится с ног от усталости: всё же подъём по московскому времени в 5 утра, перелёт и практически отсутствие отдыха днём сказывалось. Однако домой решили прокатиться всё же на метро: одним из моих желаний в Дубае было прокатиться на метро и не раз, так как в самый первый приезд сюда в 2013 году мы с женой тогда просто проехали две остановки от аэропорта и обратно, а следующие разы вообще на нём не ездили. И вот теперь мы здесь отдыхаем, так что на метро можно кататься хоть каждый день.

В 2013 году, напомню, мы попали на один из религиозных праздников, когда есть и пить нельзя было до заката, и... метро так же не работало, правда, не до вечера, но всё равно не с утра. Тогда толком его и не прочувствовали. Впрочем, сейчас нам предстояло проехать тоже только две станции. Но зато в тёмное время суток! А в 2013 году это был жаркий летний день. Так что впечатления будут по-любому другими. Ещё из 2013 года вспоминаю листовки с прейскурантом штрафом за еду, курение (привет, Радиотехник!), сон (!) в метро и так далее. Штрафы довольно высокие.

Удивительно, что сын за весь день вообще не устал. Более того, он даже бегал под этим галереям, старался не вставать на траволатор, а бегал параллельно им - по обычному полу. Ему всё в новинку здесь, и судя по всему, всё нравится.

1. Дубай, как известно, город очень жаркий. Как следствие - совершенно не для прогулок на открытом воздухе, по улицам. Поэтому каждая станция метро непременно имеет несколько выходов в разные стороны - к офисным и жилым небоскрёбам, к торговым центрам, паркам. Выходы эти представляют собой длинные ломаные галереи, заканчивающиеся иногда в 200 - 300 метрах от собственно станции. Все галереи, конечно же, кондиционируются, так как летом при 50 градусах здесь были бы массовые тепловые удары. С другой стороны, нередко выходов в ту или иную сторону не хватает - сужу на своём опыте. И получается, что ты выходишь по такой галерее со станции - идёшь 50 метров налево, потом 100 направо, потом опять на лево сотню, потом ещё 50 направо и наконец спускаешься на улицу. А затем идёшь фактически в противоположную сторону. Типичная галерея выглядит так:




2. От Mall of the Emirates до станции с таким же названием порядка 8 минут пешком. Вход, как я уже сказал, встроен в сам торговый центр. Вспомнил брюзжание Coth'а по поводу МЦК и прочего. :)


3. Да, в одном из прошлых постов забыл показать это. До сих пор не понимаю, как этот идиотский мультик из России мог стать самым поулярным в мире, при том что есть на порядки более качественные произведения мультипликации. Однако Маша продаётся даже в структурах ООН по всему миру.


4. Две станции. Проезд с человека 6 дирхамов. То есть немногим меньше 120 рублей. Сыну 3,5 года будет через три дня, так что он по возрасту едет бесплатно. У них для детей правила другие. Либо до ПЯТИ лет, либо до 90 см ростом. Сын почти метр сейчас, так что воспользовался правом по возрасту. Интересно, неужели есть дети в возрасте пяти лет, которые ниже 90 см?


5. Практически все надземные станции Дубайского метро, на которых мы были впоследствии, выглядят так. То есть даже по сравнению с китайскими метрополитенами, здесь в дизайне ВООБЩЕ нет отличий. Они типовые на 100%, разница лишь в количестве и расположении выходов, которые внизу. Красиво, лаконично, но не сильно круче, чем в Китае. Платформы короткие, порядка 80 - 90 метров. Примерно как на нашей Бутовской линии.


6. Времени - поздний час. Совершенно не ожидал, что метрополитеном реально пользуются.


7. Дубайское метро уже довольно большое, для ЭКСПО строится как минимум ещё одна ветка. Местами перегоны на красной ветке составляют более 3 км. Подобные стенды присутствуют на всех станциях, всё максимально стандартизировано.


8. Абсолютно все станции оснащены и эскалаторами, и лифтами для инвалидов.


9.


10. Нравится подсветка.


11. Реклама китайских брендов повсюду. Дубай стремится стать максимально современным городом.


12. Потолок.


13. Все платформы отделены от рельсов и поездов стеклянной стенкой и стеклянными дверями.


14. Станция Dubai Internet City была нашей, мы жили примерно в 7 минутах ходьбы от неё.


15.


16.


17. Очень красивый вестибюль. Но, как уже сказал, после выхода из него фактически нужно идти в обратную сторону. Летом при 50 градусах это может быть ужасно.


18. Несколько фото окрестностей. Фото не передаётся, но эти две башни, напоминающие американский Красйлер-билдинг, могут похвастаться волшебной подсветкой крыш.


19. Один из отелей в составе комплекса станции. Поначалу я принял его за жилой дом. Не знаю почему, но испытал то самое милое и странное чувство особого уюта, глядя в окошки со шторами. Примерно то же чувство я испытывал почти 20 лет назад, когда выходил раз в неделю из супермаркета GB в Брюсселе, шёл на остановку, а вдали был старинный железножорожный мост, по которому изредка ходили поезда - с таким же жёлтым уютным светом в окошках. На душе стало как-то особенно тепло.


20. Билеты имеют срок годности.


21. Каждая станция имеет номер (хотя в Москве тоже есть коды станций, но никто кроме специалистов их не знает).


22.


23. Те самые галереи, о которых говорил в начале статьи.


24. Прогулка от метро до отеля. Тепло, свежо, повсюду иностранцы со всего света. Чисто, опрятно, спокойно. Я начинаю любить Дубай.


И небольшой видеоролик:







Tags: dubai, travel, traveling, uae, вечерние и ночные снимки, дубай, дубай2019, дубайский метрополитен, метро, оаэ, объединённые арабские эмираты, отдых, путешествия, семья, счастье, сын, торговый центр
Subscribe

Posts from This Journal “дубай2019” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments