Night City Dream (ncd2010) wrote,
Night City Dream
ncd2010

Categories:

Открытие новых станций: Савёловская (30 декабря 2018 года)

Не успели мы отдохнуть от открытий станции "Беломорская" 20 декабря, как спустя 10 дней открылась ещё одна, СЕМНАДЦАТАЯ станция за 2018 год. Уже писал, что это абсолютный рекорд для всей истории не только московского, но и советского метрополитена. Так много не открывали даже в лучшие советские года метростроения. К тому же эта станция - глубокого заложения, в отличие от большинства остальных (за исключением пары), плюс она ещё и относительно в центре расположена, так что поводов посетить новую станцию более чем достаточно.

Строительство станции было довольно долгим. По сути о начале строительства начали говорить вскоре после утверждения грандиозной собянинской программы метростроения, то есть это одна из первых начатых станций после Лужкова. Однако работы начал вести Ингеоком и не справился, в результате чего несколько лет назад стройка досталась куда более квалифицированному и опытному Метрострою.

Самое главное разочарование - это то, что станцию назвали не "Нижняя Масловка", как планировали, а "Савёловской". Одинаковые названия станций - это неудобно. Единственное удобство заключается в том, что на схеме линий можно писать только одно название. Во всём остальном сплошные неудобства. Многие любят кивать на зарубежный опыт (я сам так часто люблю делать, но в других аспектах), мол, там все пересадочные станции имеют одно название. Контраргументы следующие:

1. Станция московского метро - это не просто остановка поезда, как в большинстве стран мира. Это определённый архитектурно-художественный образ, за которым стоит несколько десятков человек. Давать одно название совершенно разным станциям, на мой взгляд, - неуважение к архитекторам и инженерам. При всей типовой конструкции, каждая станция уникальна.

2. Одинаковые названия путают. Хорошо, если можно уточнить - радиальная или кольцевая. А как быть, если обе радиальные (например, "Киевские", "Третьяковские" или "Китай-города")? Называть номер или линию? Это неудобно. В случае с кросс-платформенными станциями нужно ещё уточнять направление движение пезда.

3. Учитывая, что станции московского метро в целом значительно крупнее европейских, выходы с пересадочных станций не только могут находиться не на одной улице, но даже в разных кварталах. Бред же, если Лубянку и Кузнецкий мост назвать одинаково.

4. Московская топонимика существенно богата, чтобы так стандартизировать названия. При этом конкретно "Нижняя Масловка" было бы очень красивым, историческим названием. Чем больше названий, тем богаче, если можно так выразиться, культура московского метрополитена как отражения московской топонимики и московской сущности.

Наверное, я какое-то время всё равно буду продолжать называть станцию "Нижней Масловкой", подобно тому, как долгое время называл МЦК - "МК МЖД", а "Киндермикс" - "Легомиксом".

Впрочем, я отвлёкся. Пора посмотреть на то, что нам приготовил Метрострой. Мы встретились с sagemeurtrier и art_pushka на Солнцевском радиусе и поехали на север. Поезд, кстати, шёл очень медленно, подолгу стоял в туннелях, один раз нам открылась такая картина:

1.





2. В целом мы на встречу - а там нас жлали ещё два человека - опоздали чуть ли не на полчаса, из-за постоянных стояний поезда в туннеле.


3. Зато интересно посмотреть, что таит в себе транспорт подземелья.


4. Народу ехало очень мало в этот уже практически предновогодний день.


5. На "Петровском парке" был какой-то угар из пыли. Предположили, что строительная пыль идёт с Савёловской...


6.


Наконец, мы приехали. Кстати, перегон от "Петровского парка" до "Савёловской" поезд прошёл относительно быстро, хотя обычно на новом участке поезда ходят с большой осторожностью.

7.


8. Здесь пыль такова, что можно снимать "Ёжика в тумане".


9. Как уже писал выше, фишка станции в тюбингах на путевых стенах и на... пилонах. Причём пилонные тюбинги "закрыты" оргстеклом, между листами которого можно просунуть ладонь. Макс предположил, что туда будут бросать мусор.


10. Очень понравился современный, лаконичный шрифт. Но "Нижняя Масловка" смотрелось бы намного лучше.


11. Очень необычно. Даже для меня, привыкшего что только не видеть в различных метрополитенах мира. Но всё же такой сильный контраст между голой путевой стеной и роскошным по мировым меркам центральным залом - решение скорее неудачное.


12.


13. Центральный зал уныло стандартен для всех трёхпролётных станций глубокого заложения, начиная с 1980 годов. Увы. Мрамора много, но скука по сути такая же, как на сороконожках. Впрочем, сейчас такие станции практически не строят, и этот факт делает станцию по-своему оригинальной.


14. Был уверен, что это переход на Савёловскую, но это, как оказалось, выход в город. Традиционно не открытый вместе со станцией.


15. Когда мы прибыли, сотрудники приступили к разборке праздничной ёлки. Мэр и его команда, судя по всему, недавно отсюда уехали. Возможно, сбой графика и стояние в туннелях по пути сюда были как раз следствием этого.


16.


17. Прекрасное место для красивых селфи.


18. ... Для посиделок и постоялок.


19.


20. А вот и "Москва"! Без пассажиров, на пути в ММДЦ. До этого на линии таких поездов ещё не было.


21.


22. Контраст пока таков, что к нему не привыкаешь. Интересно, как сложно всё это хозяйство будет мыть, учитывая, что на нижних тюбингах уже вековой слой пыли?


23.


24. art_pushka также захватил камеру.


25. Совершенно не нужная в московском метро вещь - табло, показывающее время прибытия следующего пезда.


26.


27. Освещение не тривиальное, но и не сказать, чтобы оригинальное.


28.


29.


30.


31. Подумать только, вся это уже огромная линия начала открываться лишь чуть боле егода назад, а 80% её открыто в этом!


32.


33.


34. "Помой меня!"


35. На ондом из пыльных "витражей" было написано что-то вроде "Собянин! Спасибо за тюбинги!".


36. В восточном конце станции работала вентиляционная установка, шум от которой полностью заглушал шум даже одновременно движущихся поездов.


37. :(


38. Переход на Савёловскую, оказывается, находится в торце.


39. Немного поснимаем телевичком.


40.


41.


42.


43.


44.


45. На 200 мм ФР пыль заметна ещё сильнее.


46.


47.


48.


49.


50.


51.


52. Устал от позитива в результате открытия новой станции.


53.


54.


55. Даже не знаю пока, насколько удачно использование оргстекла на пилонах.


56. Перегон в сторону "Марьиной Рощи-2".


57.


58.


59.


60. Очень красивые светильники, которые я не видел пока в московском метро. Оригинально. Однозначный плюс за них.


61.


62. Переходная галерея. Она однозначно выигрывает за счёт размещения фотографий. Надеюсь, они будут здесь постоянно.


63.


64. Спуск в прошлое. Ещё один аргумент в пользу того, что новую станцию нужно было называть "Нижней Масловкой".


65.


66. Гордость распирает от того, что все станции правой таблички появились в 2017 и 2018 годах, подавляющее большинство их - в этом году.


67. Впервые вижу, чтобы станции 14 линии не были упомянуты.


68.


В целом, станция понравилась, но она, конечно, сильно уступает всем станциям Солнцевского радиуса по оригинальности и дизайну.


Tags: инфраструктура, метро, москва, московский метрополитен, общественный транспорт, открытие, открытие новых станций, рельсовый транспорт, собянин, строительная техника, строительство, транспорт
Subscribe

  • Велопрогулка в Новой Москве 9 октября 2021 года.

    Говорят Москва - не Россия. И это правда. Особенно Новая Москва, особенно те её части, которые к старой примыкают или находятся не очень далеко от…

  • Метро без масок (1 марта 2021 года)

    Наступила календарная весна, 1 марта, я стал обращать внимание, что в московском метрополитене гораздо меньше пассажиров стали носить маски. И это…

  • Поездка в Щербинку на ЭКСПО 1520 (28 августа 2021 года)

    Впервые ездил туда. Договорились с Алексеем, Максимом и Андреем встретиться и поехать вместе, но в связи с тем, что я в означенный час опоздал на…

  • Юго-Западная: нововведения

    Сегодня ехали с сыном, везли собаку на груминг, увидел, что на Юго-Западной монтируют светофоры вовсю. На стороне Вернадки, которая граничит с улицей…

  • Дорога Филатов луг - Московский

    Пишу по горячим следам, так как, пожалуй, новость быстро устареет. После посещения музея Вооружённых сил и обеда в Eat Market мне захотелось…

  • Первый день работы КМ (19 июля)

    Написано 26 августа 2021 года Вечрашние наблюдения здесь. Собственно, это не первый день - первы был вчера, но сегодня понедельник, то есть день…

  • Самолётики...

    Несколько вчерашних снимков, снятых с высоты в закате. Люблю самолётики. С последней фотографией всё очень легко - Боинг-737, а…

  • Обзор набор 70430 - Newbury Subway

    Написано 14-24 августа 2021 годаСерия Hidden Side, столь противоречивая и столь мало прожившая на рынке Лего, успела даже несмотря на всё моё…

  • МЦК - окрестности Шелепихи (4 июля 2021 года)

    Написано 8 августа 2021 года По моему скромному мнению за некоторыми исключениями, самый интересный участок МЦК - от "Площади Гагарина"…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments