Night City Dream (ncd2010) wrote,
Night City Dream
ncd2010

Categories:

Электробусы (23 сентября 2018 года)

23 сентября я опять оказался в родном СВАО с утра по работе, и мне снова захотелось посмотреть электробусы, я наконец надеялся подробнее осмотреть именно КамАЗ, так как 9 сентября мне достался только лиазовский электробус.

1. Немного лирического отступления: в Москве устанавливается просто потрясающая осень. Вперемежку с проливными дождями порой наступают дни умопомрачительной красоты...
213_2626



2. Мне повезло! На конечной стояли оба - и КамАЗ (слева), и ЛиАЗ (ближний). Наконец-то удастся их сравнить по дизайну.


3. КамАЗ, всё-таки, по дизайну на голову выше, причём со всех сторон, хотя ЛиАЗ смотрится тоже современно и свежо.


4. Всё же у ЛиАЗа, если присмотреться, видны черты того самого угловатого 5292, который дебютировал ещё аж в 2004 году, и тогда это была первая российская попытка сделать современный низкопольный автобус. Выглядел он тогда убого, куда хуже те же МАЗов-103. Конечно, кузов не раз претерпевал глубокий рестайлинг, но в целом линии максимально простые и прямые.


5. ЛиАЗ. Оконная линия максимально простая, без изгибов, опускается не так сильно до колёсных ниш. Форточки, впрочем, стильные.


6. КамАЗ. Оконная линия по низу идёт волнами и в целом опущена куда ниже, почти как у МАЗов. Это придаёт дизайну большей футуристичности. Сравните также решетки вентиляции моторного отсека: у КамАЗа оин выполнены более стильно и завершают линию заднего подъёма. У ЛиАЗа практически всё нарочито прямое.


7. Фронтальная часть, впрочем, у ЛиАЗа вполне современна и свежа. В прошлом репортаже писал также, что у ЛиАЗов есть две версии кожуха для батарй на крыше. Здесь всё-таки не складывается цельный образ: кажется, что на крышу автобуса просто положили дополнительное оборудование (батареи).


8. Сравните с КамАЗом: здесь всё, что на крыше, кажется неотъемлемой частью дизайна, кожух выполнен так, что он не кажется отдельной от остального кузова частью. Из-за этого, кстати, КамАЗ кажется ОЧЕНЬ высоким, словно туристический автобус.


9. По высоте он выше даже убогих троллебйусов "Мегаполис" вместе с электрооборудованием. Задняя часть КамАЗа тоже очень стильная. Троллейбусы после него вызывают жалость.


10. Задняя часть ЛиАЗа выполнена совсем по-другому, из-за чего этот электробус кажется более широким и приземистым.


11. Убогий троллейбус. Перед ним электробус ЛиАЗ с другой формой кожуха, но он всё равно не органично вписывается в общий облик транспортного средства. Всё равно кажется отдельным.


Надеюсь, подтянутся и другие производители. Хочется видеть больше марок и моделей.



Tags: инфраструктура, камаз, лиаз, москва, общественный транспорт, собянин, транспорт, электробус
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Дорога Филатов луг - Московский

    Пишу по горячим следам, так как, пожалуй, новость быстро устареет. После посещения музея Вооружённых сил и обеда в Eat Market мне захотелось…

  • Первый день работы КМ (19 июля)

    Написано 26 августа 2021 года Вечрашние наблюдения здесь. Собственно, это не первый день - первы был вчера, но сегодня понедельник, то есть день…

  • Самолётики...

    Несколько вчерашних снимков, снятых с высоты в закате. Люблю самолётики. С последней фотографией всё очень легко - Боинг-737, а…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments