Night City Dream (ncd2010) wrote,
Night City Dream
ncd2010

Category:

Обзор нового поезда 60197

Не успел я отойти от массовых покупок на Озоне и не только и уже решил дать себе наказ не покупать Лего как минимум до августа, как на Авито увидел в продаже оба поезда - пассажирский и товарный, этого года. В продаже их ещё не было. Продавец решил сделать мне скидку, так что оба поезда я взял всего за 18 тысяч (7 тысяч было уплачено за пассажирский и 11 за товарный). Покупку осуществил 30 июня - а в продаже они должны были появиться 1 июля. На следующий день я специально пошёл в "Мир кубиков", чтобы узнать, сколько я выгадал. РРЦ на пассажирский - 9999р, на товарный - 14999р. Итого экономии 7 тысяч.

Новые поезда оснащены совершенно иной системой контроля и управления, пришедшей на смену системе Power Functions, продержавшейся 8 лет - с 2010 года (поезда 2006 года имели всё же немного другую, переходную систему). Напомню, что ныне новые поезда выпускаются каждые четыре года. 2018 год стал приятным подарков для любителей железной дороги в Лего. Правда, не обошлось без подводных камней - товарный поезд, по моему скромному мнению, значительно уступает набору 2014 года. Также отсутствует впервые набор с железнодорожной станцией или вокзалом. Набор с железнодорожными стрелками не новый, а просто поменявший дизайн коробки и получивший зачем-то новый артикул 7895. Однако с уверенностью могу сказать, что новый пассажирский поезд, обзор которого представлен в настоящей статье, на голову выше предшественника. Новая система также, на мой взгляд, лучше.

Немного официальной информации.
Артикул: 60197
Производитель: LEGO
Кол-во деталей: 677
Кол-во минифиг: 4
Год выпуска: 2018
Цена MSRP: 159.99 (0.24 $/деталь)
Цена РРЦ: 9999.00 (14.77 руб./деталь)


По факту деталей около 700 за счёт множества запасных.

1. Первое, чем уже удивил новый поезд, - это коробкой, особенно её задней частью, где показана функциональность набора и детали крупным планом.
213_1199



2. В наборе не просто банальные вагоны с сиденьями и столиками, но есть даже кафе! Мне он уже нравится.
213_1200

3. Наступает момент, когда стоимость набора резко падает: мы открываем коробку.
213_1203


4. Особенно хочется обратить внимание на эти картинки, так как они сильно отличают нынешний поезд от трёх предыдущих. Здесь не просто банальный вагон ресторан, а есть даже прилавок с едой и напитками. Также обратите внимание на новый туристический чемодан! Он открывается, и в него можно вкладывать табл 1х2. Наконец, у чемодана есть в вагоне свой отсек. Всё это выгодно отличает поезд 2018 года от поездов 2014, 2010 и 2006 года.
213_1206


5. При открытии коробки находим: 16 закруглённых рельсов, 4 прямых - причём они лежат в пакете, а также специальную деталь - фронтальную часть нового поезда. Деталь новая и мало где применимая, но интереснее предыдущих.
213_1207

6. Инструкции и наклейки заботливо упакованы в отдельный плоский пакетик.
213_1208

7. Моторная тележка. Новая или нет - уже не помню.
213_1209

8. Семь пакетов с деталями:
213_1210

9.
213_1211

10. Инструкций аж пять. Не знаю, почему не кладут стильную и хорошо переплетённую книгу, как в модульных домах или в более крупных наборах. Возможно, это связано с тем, что отдельные модули помогают собирать набор сразу нескольким людям: кто-то может собирать первый вагон, кто-то второй, кто-то третий, кто-то станцию. Книг пять. В первой собирается станция, если это можно назвать станцией, и семафор. Второй и третий модули посвящены головного вагону, чему соответствуют пакеты № 2 и 3. Четвёртая книга для сборки второго вагона, пакеты №№ 4 и 5. Наконец, пятый модуль (книга) посвящена третьему вагону, который собирается из пакетов №№ 6 и 7. Пакеты № 5 и . идентичны по деталям, так как из них собираются тележки вагонов, подвагинное оборудование и крыша. Все это у второго и третьего вагонов идентично. Я кстати до покупки поезда думал, что вагоны одинаковы на 100%, но у них разный интерьер. Когда начал собирать, тоже ошибался, думая о другом. Но об этом позже.
213_1212

11.
213_1213

12. Лист наклеек даже в пакете немного погнулся, поэтому пришлось для съёмки его зажать между рельсами. Наклейки понравились.
213_1215

13. Содержимое первого модуля.
213_1216


14. Человечек из первого модуля - пассажир. Совершенно прекрасная минифигурка, отсылающая к эпохе до Золотых лет: на торсике изображён классический космонавт.
213_1217

15. Сзади торс также имеет принт. Стоит также отметить обилие аксессуаров в наборе, чем обычно в XXI веке поезда не грешат. Сумка через плечо - относительно забытый ныне аксессуар.
213_1218

16. Подходим к одному из самый интересных аспектов. Пульт управления и батарейный блок.
213_1220

Пульт стал, на мой взгляд, ещё компактнее.

17.
213_1221

18. Семафор лаконичен и вместе с тем реалистичен - это то, за что я так люблю Лего до сих пор.
213_1222


19. Платформа стала не менее убогой, чем все предыдущие аналоги за последние 12 лет, к сожалению. Лучше бы её вообще не делали, как у Легендарного 4559. Длина платформы меньше даже половины вагона, не говоря обо всём составе. Кстати, его длина - 69,5 см.
213_1223

20. В сборе. ДЕСЯТЬ штырьков на 69,5 длины всего поезда. Зачем? Это даже не убогие полустанки в российской провинции. И это при отсутствии отдельного набора со станцией в 2018 году...
213_1224

Как уже сказал, лучше бы вообще было не делать станцию, а оставить железнодорожный переезд. Его, кстати, в наборе нет, хотя в поезде 2014 года он есть.

21. Наконец, подходим к самому интересному. Новая система управления. Сразу скажу, что она несовместима со старой почти никак, если не учитывать, конечно, одинаковые рельсы. На мой взгляд, новая система лучше, так как использует канал Bluetooth. Инфракрасный порт - давно устаревшая технология, хотя и современнее, скажем, радиоканала, но на личном опыте проверено, что ИК-пульат не всегда слушается поезд на улице. Пробовал запускать в саду, даже если находиться совсем не далеко от него, в пределах метра, поезд может не реагировать на команды, притом что в помещении таких проблем нет и при расстоянии до пульта в 2 и более метра.
Описание новой системы такое большое, что картинки в инструкции в книге № 2 начинаются аж на девятой странице.
213_1225

Скоростей в каждую сторону теперь не 7, а 10. Не могу сказать, впрочем, достоинство это или недостаток, так как, к примеру, на первой скорости 1 моторный вагон при совершенно новых купленных батарейках Duracell вообще не трогался с места. На 8 - 9 передаче на повороте он падает на бок и сходит с рельс. На поезде есть теперь кнопка включения, но она НЕ выключает батарейный блок. Он выключается сам после нескольких минут простоя. Светодиод ныне не зелёный, а белый и очень яркий, его видно даже из сильфонного компенсатора первого вагона.

Да, теперь если управлять поездом с пульта в комплекте, необходимо ДЕСЯТЬ батареек ААА: шесть в сам поезд, и четыре (против трёх ранее) в пульт. С таким расходом пульт мы решили оставить в коробке, тем более что с Айфона контролировать процесс интереснее намного.

22.
213_1226

Если же говорить об управлении со смартфона - подробнее будет позже - то необходимо отметить необходимость предварительного созданич Блютус-пары, без этого управлять поездом нельзя. Это минус системы по сравнению с предыдущей когда достаточно просто было выбрать один раз и навсегда анал.

23. Содержимое второго пакета.
213_1228


24. Стоит обратить внимание на эти детали, достаточно редкие.
213_1230

25. Детали из мелких пакетов внутри пакета № 2.
213_1231

26. Начало сборки головного вагона - традиционное для Лего: много различных цветов, которые не будет видно после того, как модель будет готова.
213_1232


27.
213_1233

28.
213_1234

29. Строительство кабины.
213_1235


30. Собранная кабина. Слава Богу, приборная доска с притом, а не наклейкой.
213_1236

31. Пакет № 2 (и модуль № 2) закончен.
213_1237

32.
213_1238

33. Содержимое пакета № 3 и модуля № 3. Здесь идёт обшивка и крыша вагона, а также достраивается кабина.
213_1239

34. Содержимое внутреннего пакета.
213_1240

35. Подобная деталь стекло уже явно где-то в серии Spped Champions встречалась. Она вставляется в жёлто-оранжевую раму кабины.
213_1241

36. Батарейный блок ныне разборный, стало намного удобнее вынимать батарейки после игры.
213_1242

37. Контакты теперь крепятся не сверху батарейного блока, а вставляются сбоку, и они скорее похожи на R45 или на контакты телефонного кабеля.
213_1243

38.
213_1244

39. Установил приложение на телефон. Немного в шоке был, что оно весит аж 252 Мегабайта с копейками. Вначале включается видеоролик.
213_1245

40. После ролика необходимо кликнуть на иконку.
213_1246

41. Далее выбрать тип поезда (пассажирский или товарный), затем ролик подсказывает, что нужно делать.
213_1247

42. Экран управления. Прежде, чем начать получать удовольствие от игры, как уже говорил, необходимо создать пару с поездом. Для этого необходимо кликать на верхнюю кнопку с галочкой и там дождаться, пока иконка с батарейным блоком поменяет цвет с зелёного на синий. Назначение шести цветных кнопок справа мне узнать не удалось, никаких действий они не производят. Возможно, телефон был в беззвучном режиме, поэтому никаких звуков я не услышал, нужно будет повторить.
213_1248

43. Собираем бока.
213_1249

44.
213_1252

45. Даже яркий экран Айфона Х против вспышки сработал слабо.
213_1258

46. "Камаро" со стеклом от поезда.
213_1259

47. Наклеиваем наклейки.
213_1260

48. Вагон собран. Выглядит красивее предыдущего поезда.
213_1261

49. Большой плюс по сравнению с предыдущим поездом - возможность открывать лобовое стекло и сажать человечка сразу, а не снимать детали кабины.
213_1262

50. Вполне приятная цветовая гамма, и очень нравится, что жёлтый цвет нестандартный, а именно жёлто-оранжевый. Тёмно-синий цвет добавляет благородства.
213_1263

51.
213_1264

52.
213_1265

53. Экстра-детали.
213_1267


54. Начинаем собирать четвёртый модуль - каркас первого вагона. Содержимое пакета № 4.
213_1268

55. Содержимое внутреннего пакета. Если в большом пакете ничего особенно интересного нет, то в маленьком полно еды :) есть и круассан и даже сосиски. На моей памяти в поездах такого не было очень давно. Однозначно плюс набора.
213_1269

56. Девушке так и просится логотип какой-нибудь кофейни.
213_1270

57. Сзади всё лаконично и строго, но принт тем не менее есть.
213_1271

58. Начало сборки первого пассажирского вагона (неголовного). Ещё один плюс конкретно этого поезда - дырки 2х2 в полу затем закрываются снизу, в одном из следующих кадров будет показано, как это делается. Часто в поездах они остаются открытыми, что выглядит некрасиво, когда смотришь салон.
213_1272

59. Epic win. Прилавок с хот-догами и прочей снедью прямо инновация в мире Лего-поездов. Ныне модные капкейки или пирожные - встречалась ли такая деталь у Лего до этого? Сам не в курсе, но видел подобное в наборах от Синбао, белого цвета. Там это китайские пельмени. Впервые деталь мне попалась сначала у не-Лего.
213_1273

60. Закрепим победу - какие же милые столики в вагоне-буфете. Очень напоминает салон ТЖВ. Чаши, круассаны и пирожные! Играбельность набора возрастает кратно, в него могут теперь играть и девочки.
213_1274

61. Прилавок выполнен до смешного просто, но выглядит сногсшибательно.
213_1275

62.
213_1276

63. Есть даже и кофемашина!
213_1277

64. Сильфонный компенсатор салона у всех трёх вагонов одинаковый абсолютно. Учитывая, что головной вагон в наборе только один (ура!), таковых на весь набор набирается пять штук.
213_1278

65. По завершении сборки из пакета № 4 получается такой вид вагона:
213_1279


66.
213_1280

67. Оставшиеся экстра-детали умиляют:
213_1281


68. Содержимое пакета № 5, из которого собирается крыша, тележки и подвиганное оборудование.
213_1282


69. Содержимое внутреннего пакета.
213_1283


70. Таким образом строится подвагонное оборудование.
213_1284

71. Вагон собран. По профилю кузова он практически не отличается от собрата четырёхлетней давности, но по цветовой гамме, на мой взгляд, сильно выигрывает. Я кстати до момента сборки думал, что следующий вагон будет абсолютно таким же. Обратите внимание на наклейки в виде кружек. Этот вагон - вагон буфет. Здесь есть прилавок и столики, за которыми можно постоять и перекусить.
213_1285

72.
213_1286

73. Начинаем собирать третий вагон. Гора деталей из пакета № 6. Это последний пятый модуль (пакеты №№ 6 и 7).
213_1304

74.
213_1305

Из фотографий выше можно, во-первых, заметить новый чемодан, не портфель, а именно туристический чемодан, да ещё лайкового цвета. Он открывается и в него можно положить "набор Лего" - табл 1х2 с принтом.

75. Человечек из последнего модуля набора с аксессуарами.
213_1306

76. У фигурки также есть принт сзади. Вообще стоит уже не писать об этом, так как в Сити уже не бывает так, чтобы принта на торсике не было. Обратите внимание, чемодан слишком крупный, его нельзя поставить с минифигуркой так, чтобы она держала его за ручку: ручка сильно выше.
213_1307

77. Я как-то выше позабыл снять машиниста - по сути главного персонажа набора. Кстати, ещё один плюс нынешнего пассажирского поезда в том, что здесь ЧЕТЫРЕ человечка против трёх в прошлом, да ещё так хорошо раскрашенных. Наконец, посмотрите на пассажирку! У неё двустороннее лицо. Она может как "улыбаться", так и "спать"!
213_1308

78. Пассажиры.
213_1309

79. Наконец, третий вагон. Как уже писал, сначала, до покупки я был уверен, что вагоны на 100% одинаковы и просто имеют банальные сидячие места. Когда начал собирать, подумал, что будут вагоны-буфеты. Теперь же видно, что они разные, хоть и схожие внешне.
213_1310

80. Ничего более особенного в этом вагоне больше нет, так что покажу то, что собирается из пакета № 6.
213_1311

81. Из пакета № 7 собираются вагонные тележки, подвагонное оборудование и крыша. Пакет абсолютно идентичен по деталям пакету № 5. Зато в инструкции разнообразия ради поменяли немного порядок сборки крыши, чтобы уже совсем не повторяться. :)
213_1312

82.
213_1313

83. При сборке первого промежуточного вагона я не очень хорошо показал сборку подвагонного оборудования. Исправляю сей недочёт. В комментарии к фото № 58 я писал, что основы вагонов имеют дырки 2х2. Тёмно-серые тайлы 2х2 как раз закрывают собой упомянутые дырки.
213_1314

84. Речь об этих дырках.
213_1315

85. Собранный вагон внешне отличается от предыдущего исключительно наклейками.
213_1316

86. Поезд в сборе.
213_1317

87.
213_1318

88. На маленьком фотостоле трудно снимать подобные вещи общим планом.
213_1319

89.
213_1321

90. Наконец, ложка дёгтя. Светодиоды из набора 8293, коих я накупил с десяток по акциям, в этот поезд не подходят. причём не подходят они исключительно из-за нового типа контактов с батарейным блоком: теперь их нужно вставлять, а не крепить сверху, как раньше.
213_1322

Пока собирал набор, получал удовольствие, наверное, так происходит почти с каждым поездом, в отличие от остальных наборов. Неслучайно поезда любят даже почти все взрослые, казалось бы, равнодушные к Лего. Причём как мужчины, так и женщины. Недавно разговорились с сестрой - её молодой человек тоже любитель поездов Лего. Да и она сама с теплотой Лего вспоминает.

Пришло время подвести итоги. Конечно, набор новый, система новая, так что однозначной и простой оценки быть, наверное, не может. Отчасти плюсы и минусы были выявлены путём сравнения с набором 60051.

Плюсы:
+ новый дизайн (не надоевший ВСМ-поезд);
+ цветовая гамма поезда;
+ схожеть с "Арланда-Экспресс";
+ четыре минифигурки против трёх в прошлом поезде;
+ раскраска минифигурок;
+ двустороннее лицо пассажирки;
+ аксессуары: набор Лего, новый чемодан (лайкового цвета); сумка через плечо;
+ два ПРОМЕЖУТОЧНЫХ вагона, а не головных. Для меня это плюс, а не минус, так как позволяет иметь в целом именно поезд, а не нечто с двумя головами. Неслучайно при продаже набора по частям дороже стоят именно промежуточные вагоны;
+ аксессуары в поезде - хот-доги, пирожные, круассаны;
+ интерьер среднего вагона с прилавком и столиками;
+ дизайн семафора;
+ возможность открывать ветровое стекло головного вагона;
+ новая система управления по каналу Bluetooth;
+ возможность управлять поездом со смартфона;
+ немного более удобный батарейный блок (разборный);


Обзор был бы неполным, если не перечислить минусы набора:
- необходимость четырёх батареек в пульте вместо трёх ранее;
- убогая станция, которую станций не поворачивается язык назвать;
- отсутствие железнодорожного переезда (который, кстати, был в 60051).

Наконец, некоторые вещи нельзя отнести ни к минусам, ни к плюсам, как например, десять скоростей против семи ранее. Выше писал, что на первой скорости вагон даже один не может тронуться с места.

Плюсы, как видим, кратно перевешивают минусы. Набор действительно получился классным и по идее, и по исполнению. Всем рекомендую.





Tags: canon eos 5d mark iii, lego, lego city, лего, лего 2018, лего 60197, лего город, лего поезд, обзор, обзор лего, поезд
Subscribe

  • Музей Вооружённых сил (3 сентября 2021 года)

    Написано 23 сентября 2021 года Я очень давно хотел сводить сына в этот музей, но то он был мал, то не было времени. Летом тоже не получилось, даже в…

  • Дорога Филатов луг - Московский

    Пишу по горячим следам, так как, пожалуй, новость быстро устареет. После посещения музея Вооружённых сил и обеда в Eat Market мне захотелось…

  • Первый день работы КМ (19 июля)

    Написано 26 августа 2021 года Вечрашние наблюдения здесь. Собственно, это не первый день - первы был вчера, но сегодня понедельник, то есть день…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments