Night City Dream (ncd2010) wrote,
Night City Dream
ncd2010

Category:

Китайские поезда ВСМ

Пару лет назад я задался целью классифицировать китайские высокоскоростные поезда, пока не понял, что это невозможно: единой системы нет. Как вдруг на форуме попалась одна любопытная картинка.

IMG_1933.JPG

Она довольно любопытная. Приведу несколько собственных размышлений.
1. Удивило количество позиций. Я думал, их значительно меньше, раза в 4. А здесь Китай по разнообразию уже абсолютно способен тягаться с Японией, бывшей раньше недостижимой.
2. Первые несколько позиций - это поезда типа G - они ездят не более 250 км/ч.
3. Некоторые модели встречаются дважды, видимо, кузов один, иные ТТХ разные. Например, CRH380B/BG/BL, CRH3C и CRH380AJ-A-0504 это хорошо известный многим россиянам Сименс Веларо, он же Сапсан. Скорее всего, первая модель исконно немецкая (а мы все знаем, что первый контракт Китая на поставку превышал все выпущенные Веларо для всех стран вместе взятые). Наверное, именно на них я ездил чаще всего в Китае. Хотя по дизайну мне намного больше нравится японоподобный CRH380A/AL
4. CRH2A, CRH2B и далее 3 позиции - это поезда на основе японских Кавасаки или Хитачи, точно не помню, скорее всего по той же модели: самый первый исконно японский поезд, остальное - уже китайские разработки на его основе. Японцы тогда были в шоке, как быстро китайцы ликвидировали технологические отставания в этой области.
5. CRH380A/AL - тоже поезд на базе японских технологий. Ездил на таком очень много раз, мне он показался тише и комфортнее Сименса. Просто A - так понимаю, это восьмивагонная версия, AL - 16 и выше.
6. Остальные модели - уже собственные разработки Китая с собственным дизайном кузова и тяговым приводом.
7. Особенно хочется отметить двухэтажный ВСМ-поезд CRH2E и CRH380AM-204 - самую свежую разработку китайских конструкторов. 204, как я понимаю, порядковый номер поезда. Но не уверен.
8. Многие модели я вживую не встречал, но и таковых два типа: некоторые уже существовали на момент моих поездок в Китай, я их просто не видел. Остальные были разработаны и внедрены позже.

Было бы интересно увидеть нечто похожее и по поездам метро в Китае. Там их наберётся добрая сотня по кузовам. И отличий будет значительно больше, чем, скажем, у наших поездов метро.

Tags: всм, высокоскоростные магистрали, китай, поезд
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments