Night City Dream (ncd2010) wrote,
Night City Dream
ncd2010

Categories:

Открытие новых станций-2017. Ломоносовский проспект. Часть 2

Предыдущая часть находится здесь.

В этом посте речь пойдёт о самой станции "Ломоносовский проспект", о её особенностях и личных впечатлениях. Повторюсь о том, что уже сказал в предыдущем посте, мне эта станция особенно близка потому, что это первая и единственная станция, строительство которой я наблюдал с самого начала, с первых колышков и ограждений, с первых срубленных яблонь, с первых раскопок. Так получилось, что путь домой пролегал через это место, и я где-то раз в две недели, а когда и чаще, выходил из автобуса или останавливался на машине, чтобы запечатлеть для истории очередное изменение. Увы, большая часть всех снимков сделана телефонами - за время строительства у меня сменилось четыре телефона. Поэтому к данной станции у меня отношение особое.

1. Первым делом покупаем юбилейный билетик с открытия станции в коллекцию. Увы, в последние годы метро строят лучше и быстрее, чем при Лужкове, но при нём памятные билетики были куда красивее и интереснее. Впрочем, это лучше, чем ничего.




2. Обратная сторона тоже не вызывает большого интереса.


3. Станция имеет стильные, современные вестибюли. Точно такие же, но другого цвета, имеются у станций "Раменки" и "Минская". Обратите внимание также на то, что под буквой "М" теперь имеется цветовое обозначение линии. Такое обозначение теерь ставится везде, в том числе и на вестибюлях старых станций.


4. Не успев спуститься на станцию, замечаем любителей запечталеть кусочек московской истории.


5. Станция прекрасна. Я не могу сказать, что это настоящий шедевр архитектуры, но, бесспорно, дизайн очень удачный. На рендерах и фотографиях тех, что уже на станции побывал, она воспринималась по-другому, хуже. Во-первых, мне не нравится выбранный синий цвет (как не нравится и новая официальная ливрея Московского транспорта, напоминающая о нищих 90-х годах - в подобный цвет, но некачесственно красили самый отстатлый вид общественного транспорта - троллейбус. Вживую всё оказалось куда симпатичнее. Станция сразу располагает к себе. Держа в сознании мысль, что поезд отсюда увезёт тебя в район небоскрёбов, начинаешь ощущать, что эта станция - своего рода портал в будущее. Самые новые поезда, ходящие в регулярной эксплуатации, это ощущение усиливают. И серый цвет станции и поезда не давит, не создаёт впечатления однообразности, как это смотрится, скажем, на Новокосино или Тропарёво. Возможно, секрет в самих колоннах. Стоит добавить, что станция яркая. Даже не так, она ЯРКАЯ. Настолько, что даже на ISO320 реально снять поезд в движении без смаза. Всё потому, что освещение везде светодиодное.

И ещё одну мысль стоит высказать. Как известно, первой станцией такого типа, которые в народе уже прозвали "хуснуллинками", была Жулебино. Однако данная станция на неё непохожа: бросается в глаза не только яркость, но и гораздо более высокий потолок.


6. Особенность всех трёх станций - лифт для инвалидов встроен посередине смотрящих в противоположные стороны вестибюлей.


7. Из-за этого проход внизу больше не сквозной.


8. Идём дальше. Это место я несколько лет созерцал сверху...


9. Обращает внимание на себя нестандартный, стильный потолок, довольно аккуратный.


10. Все последние достижения технологий присутствуют.


11. В кассовом зале присутствует цельное оформление - тема чисел Фибоначчи (?), на колоннах общая тема дробится.


12. Зернистый потолок ближе. Панели подогнаны друг к другу весьма плотно.


13.


14.


15. Единственное, что не понравилось в оформлении станции, - это светильники в эксклаторном наклоне. Слишком рубленые формы, смотрятся чужеродно.


16.


17. Эскалаторы установлены у северных вестибюлей. На южных лестница.


18. Самый главный недостаток новых станций, к счастью, устранимый, невероятное количество цементной пыли. Её так много, что ботинки в миг стали таковыми, будто мы ходили по стройке, а на зубах стало скрипеть. Интервалы поездов составляли около 6 минут, иногда меньше.


19. На колоннах не наклейки, а принты.


20. У последней партии поездов модели 81-760 двери красят в синий цвет снизу доверху.


21. Доказательство принтов.


22. Новая навигация с пронумерованными выходами. Очень удобно.


23. Поезд ушёл в центр.


24. Ещё несколько видов.


25.


26.


27.


28. Туннель в центр, сразу после станции начинается крутой поворот налево и уход вглубь.


29. Вспоминая инцидент со съёмкой в метро Баку, после которого я три часа провёл в отделении полиции, невольно радуюсь, что могу снимать у нас сам полицейский участок.


30.


31. Лестниа южных вестибюлей.


32.


33.


34.


35. Уровень пыли и грязи просто неприличный. В туннеле будто смог. Дышать становится трудно довольно быстро. У меня в новой квартире, где идёт ремонт, и то не так.


36.


37. Поснимаем с телевика. Кажется, будто они взбираются по вертикальной стене.


38. Мощные светодиодные фары 760-х смотрятся феерично. По сравнению с ними сами лучшие ксеноновые фары автомобией - ничто.


39.


40.


41.


42.


43. Рельсы теперь кладутся исключительно по такой технологии, обязательно на гасителях колебаний и крепятся НЕ с помощью болтов.


44.


45. Датчики дыма.


46.


47. Садимся наконец в поезд до "Раменок".



Tags: moscow, russia, благоустройство, инфраструктура, история, метро, москва, московский метрополитен, общественный транспорт, открытие новых станций, рельсовый транспорт, собянин, строительная техника
Subscribe

  • Самолётики...

    Несколько вчерашних снимков, снятых с высоты в закате. Люблю самолётики. С последней фотографией всё очень легко - Боинг-737, а…

  • Лего-покупки 20 февраля 2021 года

    Написано 25 августа 2021 года Точнее, 20 февраля я сфотографировал новую покупку. И это не Лего, а мегакрутой корейский Оксфорд. Этот набор я хотел…

  • Обзор набора Xingbao 01027 Ironware Shop. Часть 3

    Написано 25 августа 2021 года. Первая часть обзора здесь. Вторая часть обзора здесь. В данной части рассмотрим сборку модулей 3 и 4 набор…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments