Night City Dream (ncd2010) wrote,
Night City Dream
ncd2010

Categories:

Открытие новых станций-2016. Румянцево.

18 января это случилось! При том, что первые планы по открытию первой в Новой Москве станции относились к концу 2014 года, в конце 2015 станция так и не открылась - хотя Собянин хотел открыть её 31 числа. Ну, что ж, в рабочий понедельник 18 января 2016 года это знаменательное событие состоялось. По традиции с другом поехали после работы на открытие - и надо же такому случиться: я даже взял камеру - и забыл вставить в неё аккумулятор. :( Немного раздосадовавшись, решил приехать непременно на следующий день и поснимать ещё раз.

Станция стала, как уже сказал, первой в Новой Москве и 199 по счёту в Московском метро. На самом деле я даже рад, что Саларьево - следующую после станции Румянцево станцию - не открыли. Лучше побольше ездить на открытия.


1. Традиционный билетик с открытия.
IMG_5131.JPG



2. 19 января поехали с другим другом - и сначала вышли на станции Тропарёво, так как он здесь не бывал. Удивились тому, насколько грязные поезда стали ходить на красной линии -  хотя Сокольническая ветка всегда в этом плане приятно удивляла.


3.


4.


5. Едем по свежему туннелю - ещё одному из немногих, который проходит под МКАД.


6. Творчество строителей?


7. Выходим на станции из последнего вагона. Станция с первого взгляда... очень понравилась, хотя чувство это неоднозачное.



Дело в том, что мне безумно нравился первоначальный проект станции, напоминающей скорее старинную улочку в каком-нибудь итальянском городке на севере страны. Станция могла бы стать своеобразной репликой и дополнением к сталинским шедеврам. И вообще, первоначальные проекты четырёх станций - Котельники, Селигерская, Румянцево, Ховрино (улица Дыбенко) - были весьма классическими и просто красивыми. Увы, первая и третья станции этих проектов лишились. Четвёртая ещё не введена, но дизайн уже изменили на хрущёвско-скучный с попракой на современность. Единственная надежда на Селигерскую.

Первоначальный проект (было несколько версий) Румянцево выглядел так:

8.


9. Ещё один вариант.


^^
Обратите внимание на балконы на путевой стене, силуёты домов, арок, ковки, скамейку в стиле модерн, деревянный потолок... Ничего из этого реализовано не было, сначала под предлогом того, что Румянцево - вовсе не центр Москвы. На деле же причина банально проста: так делать дорого и главное - долго. В общем, жалко. Станция могла бы стать настоящим шедевром. Правда, в интернете было и немало критики, кто-то надменно сравнивал проекты с аутлетом "Белая Дача", хотя ничго плохого в подобном сравнении не вижу: "БД" выглядит потрясающе и не сильно отличается от действительно старинных улочек в европейских городах близ Альп.

Но реальность оказалась совершенно иной. По фотографиям до того, как увидел станцию вживую, я уже составил отрицательное мнение о станции. Увидев её вживую, мнение решил изменить. Станция прекрасна, в первую очередь за счёт освещения.

10. Туннель, откуда мы прибыли - со станции Тропарёво.


11. Станция излучает и изобилует современностью. И снимать её стоит "современно", с неожиданных ракурсов и порой нарочно ломая перспективу. Это ей идёт. Оба выхода с платформы расположены не в торцах станции, что также делает её уникальной.


12.


13.


14. Путевая стена в стиле Мондриана, о котором широкая публика узнала после строительства станции. :))


15.


16. Надеваем рыбий глаз.


17. У станции высокий потолок, но над самой платформой он чуть ли не в полтора-два раза ниже, и давит и не давит одновременно.


18.


19.


20.


21. В оба вестибюля ведут эскалаторы. Дело в том, что станция не такая и мелкая. Она по сути двухэтажная, но не как в Китае - верхний уровень не является распределительным залом: это технические помещения.


22.


23. Потолок нарочито просто и функционален.


24. Датчики дыма.


25. И вчера, и сегодня на станции как-то много бомжей.


26. Центральный зал.


27. Служба безопасности досматривает каждый вагон и выгоняет каждого, кто пытается там остаться. Дело в том, что поезда уже ходят до Саларьева, но сама станция ещё строится.


28.


29. Вся станция в 8 мм.


30. И весь поезд.


31.


32.


33. Путевая стена в действительности выглядит более насыщенно и ярко за счёт свтодиодного освещения.


34.


35. Решаем выйти в северный вестибюль. У эскалаторов видны огни-светофоры. Увы, камера их не взяла.


36. Зелёный сигнал слева.


37. Светильники наклонного хода также нарочито просты.


38.


39.


40.


41.


42.


43. Специальный турникет возле лифта для инвалидов. Интересно, что мешало сделать его ближе к стенкам? Ведь можно спокойно пройти между турникетом и колонной. Или полиция (слева) будет усиленно смотреть?


44.


45. Выходим на поверхность.


46. Под потолком отражатели.


47.


48. Вестибюль интересной конструкции, ранее не встречавшийся в московском метро.


49. Тот самый лифт для инвалидов.


50. Южный вестибюль.


51. Мощный фонарь в клубах пара похож на пожар.


52.


53.


54. Южный вестибюль.


55. Инновация: инфракрасные обогреватели на потолке.


56. Вендинговые аппараты - как на станциях Котельники и Технопарк.


57. Зарядка мобильных телефонов и планшетов от Lenovo  - требуется лишь свой провод. А вот то, где стоят два человека, гораздо более интересная вещь.


58.


59. Это интерактивная карта московского метрополитена с сенсорным экраном.


60. Где можно составить маршрут поездки - для приезжих будет очень актуально.


61. Также можно этот маршрут распечатать на бумаге. Удобно!


62.


63. Аппараты с возможностью платить банковскими картами.


64. Здесь так же, как и на самых последних станциях, можно платить бесконтактной банковской картой.


65. Спускаемся через южный вестибюль.


66. Скоро можно будет и приезжать оттуда - этот туннель идёт от станции Саларьево. Виден довольно крутой поворот: линия уходит круто влево и ныряет под Киевское шоссе.


67.


68. На некоторых поездах уже висят таблички с ещё не открывшейся станцией.



Станция будет иметь большой пассажиропоток, но всё же не как Саларьево. В целом несмотря на знаичтельно упрощение проекта, станция очень понравилась, хотя в ней нет практически ничего от классического московского метро. Но наше метро и должно быть разнообразным.


Tags: metro, moscow, russia, инфраструктура, метро, метрострой, москва, московский метрополитен, общественный транспорт, открытие новых станций, рельсовый транспорт, собянин, современная архитектура
Subscribe

  • Дорога Филатов луг - Московский

    Пишу по горячим следам, так как, пожалуй, новость быстро устареет. После посещения музея Вооружённых сил и обеда в Eat Market мне захотелось…

  • Первый день работы КМ (19 июля)

    Написано 26 августа 2021 года Вечрашние наблюдения здесь. Собственно, это не первый день - первы был вчера, но сегодня понедельник, то есть день…

  • Самолётики...

    Несколько вчерашних снимков, снятых с высоты в закате. Люблю самолётики. С последней фотографией всё очень легко - Боинг-737, а…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments