Night City Dream (ncd2010) wrote,
Night City Dream
ncd2010

Categories:

Открытие новых станций-2015. Котельники.

30 декабря, аккурат под Новый год, уладив все бюрократические дела, в том числе и на ребёнка, я решил прокатиться на метро и посмотреть станцию Котельники. Увы, станция открылась аж 21 сентября, став первой станцией, открытой в 2015 году, второй, после "Мякинина" станцией в Московской области, а не в Москве, и станцией, на открытие которой я так и не попал. Билет с открытия всё никак не заберу у mr_myxin, а посмотреть станцию удалось только сейчас. Лучше поздно, чем никогда, как говорится.

Пока ехал туда - а путь был довольно длинный, почувствовал, как любил гулять в школьные и даже ещё студенческие годы, когда выходишь из дома и идёшь или едешь куда глаза глядят, ибо в Москве аболютно везде можно увидеть что-то интересное или приятное. По дороге общался с друзьями в интернете. Путь занял немало времени. Пока ехал, мысленно поражался (люблю раздувать в собственном сознании величину Лучшего города Земли) размерам Москвы. От станции Китай-Город до Котельников поезд шёл почти полчаса! Москва, точнее, московский регион, огромен.

На Таганско-Краснопресненской линии попался поезд, в котором объявления параллельно шли на английском. Английский сам неплохой за некоторыми исключениями: непонятно, зачем произносить Prospect на английский манер, если это составная часть названия. Вторая претензия - упоминание Platform, там где "платформа справа". На Таганской, впрочем, это личные заморочки, вместо пересадка на line Five послышалось "mind the spies". :))

В Интернете мне фотографии станции не понравились. Вживую впечатление оказалось совершенно иным. И хотя у станции было нескольок проектов, среди которых - замашки на классику, а я всегда это приветствую, реализованный проект понравился и очень. Во всяском случае, это намного лучше почти всего того, что строилось после Сталина и почти до российского времени. Да и сама Таганско-Краснопресненская линия - образец экономии, серости и безликости. Так что к красивой Пушкинской можно добавить лишь два современных почти шедевра - Жулебино и нынешние Котельники. Впрочем, давайте посмотрим на станцию, тем более что на ней было применено немало инноваций и нововведений в принципе, которые, правда, в азиатских метрополитенах имеются уже десятилетия. Но опять же, лучше поздно, чем никогда.

Да, и стоит напомнить, сколько раз переносили дату открытия станций. Наверное, это рекордсмен за последние годы. Поехали!

1. Во-первых, удивило, что станция очень светлая. Я её представлял значительно темнее на снимках. И это ей в плюс.




2. Путевая стена имеет приятный, мягкий цвет, ничего кричащего, и вместе с тем, это не то самое уныние хрущевско-брежневско-андроповских страшилок.


3. Самая главная фишка станции - ДЕРЕВЬЯ прямо на платформе. С ними станция сразу стала живой. Вспомнил метрополитен Шэньчжэня, где также имеются деревья в кадках. До Парижа или Сеула с их ботаническими садами прямо на станциях далеко, но и это сойдёт.


4. Указатели. Я решил выйти в самый дальний от Москвы вестибюль.


5. Навершия колонн абсолютно не дисгармонируют со всем остальным убранством, а световые круги даже напоминают знаменитый сингапурский сад. Наверное, ассоциацию усиливают как раз деревья рядом.


6. Работники метро, следящие, чтобы никто не уехал в тупик.


7. Сразу четыре монитора.


8. Интересно, уберут ли когда-нибудь эту табличку?


9. Внизу камень, вверху - панели. Мрамор красив и долговечен, но не только не снижает общее шумовое загрязнение, но и множит его.


10. Не могу налюбоваться на деревья. Лавки стали простыми и неудобными - такие встречаются в метрополитенах Китая. Но там тихо.


11.


12. Идём в город. Нужно сказать, что с обеих торцов платформы идут эскалаторы.


13. Оригинальные светильники. Вообще, радует, что дизайн светильников почти везде на новых станциях уникален.


14.


15. Полицейское окно напоминает конструктор Лего - сделано душевно. На колонне имеется зеркало. Для чего?


16.


17.


18. Вестибюль весьма скромен.


19. Огромная парковка по ссоедству спасёт Москву от областного автотранспорта по этому направлению. Или хотя бы в значительной степени сократит его.


20. Симпатичные высотки. Но я бы предпочёл башни, а не многоподъездники.


21. Почти шанхайские (да и вообще во всей Азии такое встречается часто) "гаоцзя" - двухэтажные дороги. Имеет смысл строить подобное и в Москве, если и не над существующими вылетными проспектами и Шоссе, то хотя бы над радиальными направлениями железных дорог. Предусматривая развязки с основными поперечными ходами.


22. Высотки мегаполиса, хотя это уже и не Москва административно.


23.


24. Станция имеет свою цветовую гамму, что нравится. Причём я обычно весьма не люблю такой грязный рыжий цвет, но в сочетании с песочным и молочным получилось симпатично.


25.


26. Будущее наступило!


27.


28. Станция "Котельники" стала первой, где появились автоматы с лёгкой едой и напитками, надеюсь, таковые поставят по всему метрополитену и не только на входах.


29.


30. Ещё одно важное нововведение.


31. Брендированные урны мы видели ещё год назад - уже на открытии станции "Тропарёво". Они стали стандартом.


32.


33.


34. Станция получилась высокой, и при этом воздушной. Обычно я не люблю высокие потолки.


35. Выход, ближайший к Москве.


36. Садимся в поезд и взглянем на станцию ещё раз.


Говорят, на открытии станции была ещё доступна функция упаковывания зонтов (привет, Китай!), но как процесс выглядел и в чём собственно состояло дело, я так и не понял.

В целом, станция очень понравилась. После "Котельников" открылся "Технопарк", который я уже описывал, А вот дальше открытий в 2015 году не случилось. Румянцево совсем в канун Нового года тк и не открыли. Ну, подождём. Время ныне летит весьма быстро.


Tags: metro, moscow, russia, архитектура, инфраструктура, метро, москва, московский метрополитен, общественный транспорт, открытие, открытие новых станций, рельсовый транспорт, собянин
Subscribe

  • Дорога Филатов луг - Московский

    Пишу по горячим следам, так как, пожалуй, новость быстро устареет. После посещения музея Вооружённых сил и обеда в Eat Market мне захотелось…

  • Первый день работы КМ (19 июля)

    Написано 26 августа 2021 года Вечрашние наблюдения здесь. Собственно, это не первый день - первы был вчера, но сегодня понедельник, то есть день…

  • Самолётики...

    Несколько вчерашних снимков, снятых с высоты в закате. Люблю самолётики. С последней фотографией всё очень легко - Боинг-737, а…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments