Night City Dream (ncd2010) wrote,
Night City Dream
ncd2010

Categories:

Открытие новых станций-2015. Технопарк.

Это случилось. Станция под модным названием "Технопарк" открылась вчера. Об открытии стало известно за несколько дней, но новость эта стала для меня неожиданной: я до последнего не верил, что станцию откроют в 2015 году. И вот, 28 декабря это произошло. 2015 год вообще стал в плане открытий станций метро неудачным: открылись до этого только Котельники, которые планировали открыть ещё в 2013 году, но постоянно переносили. Я был уверен, что Котельники останутся единственной станцией, открытой в этом году. Очень рад, что ошибся. Правда, сообщили даже, что 31 числа откроется и Румянцево - это кажется вообще на грани фантастики. Но об этом сейчас не буду.

Станция Технопарк прибавила единичку к списку станций, но не изменила километраж московского метро, так как построена на действующем перегоне - на одном из самых длинных в Москве, между станциями Автозаводская и Коломенская. Станция построена на той части перегона, который идёт по земле. Лично для меня это ещё более интересно, так как станция открытая, не подземная, что для московского метрополитена большая редкость. К тому же будет интересно сравнить качество дизайна и работ наземной станции официального метро и остановочных пунктов, сооружаемых ныне на МК МЖД.

Станцию строили на действующем перегоне без закрытия движения. Последний раз я снимал стройку проездом 9 мая, об этом можно почитать здесь. Станция стала 198-й по счёту в московском метро.

Освободился я с работы примерно в 14:30, договорился с друзьями встретиться и поехать посмотреть новую станцию: всё же традиции приезжать на новые станции в день открытия уже 15 лет. :)

1. По пути тоже уже по традиции купил билет с открытия станции. Взял два - себе и одному из друзей, да забыл отдать.
IMG_4360.JPG



С одним другом встретился на Новокузнецкой, с другим - на Павелецкой. Поехали.


2. Здания собственно Технопарка, который по сути технопарком не является - почти всё заняли офисы... банков.


3. Приехали на станцию. Убил шрифт, которым "набрано" название станции. В голове почему-то возникла ассоциация с 14 выпуском "Ну, погоди!", и знаменитой сценой Заяц - волк, заяц - волк, заяц - волк. :)


4. Станция напомнила азиатские метрополитены, если бы не древние и шумные поезда, которые сюда никак не вписываются. Ассоциаций со станцией Мякинино, как ни странно, не возникло.


5. Общий вид. Сиреневые бордели здорово скрашивают общую серую гамму всего сооружения. Именно таких простых вещей не хватает на станции Мякинино, к примеру.


6. Вид в сторону Автозаводской - там весьма живописная кривая.


7. Коломенский метромост - одно из любимых "метромест" в Москве с детства.


8. Довольно необычно видеть поезда этой серии с открытыми тележками - опять же в детстве они казались чем-то крупным и "серьёзным", а здесь выглядят весьма куце.


9. На станции, согласно новым стандартам, имеется светодиодная полоса.


10.


11.


Дальше стоит сказать несколько неприятных слов в адрес станции, хотя общее впечатление от неё у меня положительное. Станцию явно строили второпях, многое банально недоделали, где-то что-то криво было установлено или не установлено вовсе, часть потолочных деталей просто отсутствовала.

12. На месте будущих указателей и рекламы висят такие указатели.


13.


14. Незамысловатые техноскамейки. Впрочем, скамейки вообще в метро на станциях стали редкостью.


15. Один из выходов практически в середине платформы. Турникеты на платформе выглядят необычно - хотя таковые есть на станции Выхино, к примеру. Здесь, кстати, выход осуществляется под станцией.


16. Один из пассажиров недоволен, что двери открылись не быстро.


17. Вход также под станцией. Оригинально и интересно. Кстати говоря, станция открытая, но на ней не ощущается холод и нет сквозняка. Как этого удалось добиться, непонятно.


18.


19.


Поднимаемся на мостик. Через мелкую сетку на станцию можно посмотреть сверху. А в противоположном конце выйти в город, причём после этого придётся спускаться на землю. В целом получилось очень оригинально.

20.


21. получается, один выход под платформой, один над. Необычно. Нравится.


22.


23. Турникетная группа. Здесь у одного из товарищей зажало ногу. Через пару минут услышали объявление о тревоге на станции...


24. Здешний вестибюль очень просторен.


25. Вид в сторону Автозаводской.


26. Здесь просто нельзя не дождаться поезда и снять его.


27.


28.


29. Структуры непонятного назначения.


30. Выход в город по широким лестницам. Напомнило шанхайский метрополитен, 3 линию. Справа лифт для инвалидов.


31. Этот выход совмещён со входом, расположенным на уровне платформы. Станция начинает нравиться ещё больше. Люблю что-то необычное и нестандартное.


32. Выходим и видим человека. Поначалу подумали, что он справляет нужду, но он также снимал станцию. Оказался немного странным человеком.


33.


34. Пандус для колясок.


35. Через несколько минут он опдошеёл к нам. Спросил друга:
- Можешь помочь мне сделать красивое фото?
- Каким образом?
- Встань посередине, я тебя сниму.

Занавес.


36. В целом пейзаж интересный складывается. Ещё бы поезда поменять.


37. Дренаж... Куда будет уходить вода дальше, в таз?


38. Скамейки Собакевича.


39. Каменные урны.


40. Прямо с земли, "из города" можно видеть поезда в одном уровне с тобой - очень необычное для московского метро явление. Вообще, станция получилась уникальной.


41. Над лестницей и закутком - мощные тепловые пушки. Немного погрелись там.


42.


43. Вид в сторону реки.


44.


45. В вестибюле.


46. Можно платить банковской картой, но увы, пока только с технологией pay pass / pay wave.


47. Кассы так же, как и на станции Тропарёво, выполнены в новом стиле.


48. Автомат с едой и напитками в московском метро - за гранью. Надеюсь, практика распространится на весь метрополитен.


49. В левом турникете можно платить бесконтаткной банковской картой.


50. Не устану повторять, что турникеты прямо на платформе крайне необычно выглядят. Да, они есть на станции Выхино, но то ли здесь их расположение под углом, то ли ещё что-то, но намекает на уникальность и напоминает Париж. Немного, конечно.


51.


52. Всё тот же герой, изощрённо снимал урну, потом выбросил в неё мусор, не менее изощрённо.


53. Южный вход/выход не завершён.


54.


55. Метромост. Телевик доставать не стал: руки замёзли. Но здесь можно будет делать очень красивые кадры на больших фокусных расстояниях.


56. С открытием станции данный перегон перестал быть длинным.


57.


58. Световые линии на станции весьма кривые, хотя снято не на большом зуме...


59.


В общем и целом станция очень понравилась, на массовые недоделки как-то закрываешь глаза. Нравится конфигурация станции, очень необычное расположение входов и выходов. Станция будет иметь огромный пассажиропоток после открытия развлекательного парк в соседней пойме - а не только из-за технопарка. Ну и на зелёной линии теперь стало на одну станцию больше. Нравится, что станция назамная, но при этом архитектура её лучше подавляющего большинства станций хрущёвского-брежневского периода - утилитарна, но при этом не смотрится, как убогие станции Филёвской линии.



Tags: metro, moscow, russia, деловой район, деловой центр, инфраструктура, метро, москва, московский метрополитен, общественный транспорт, открытие новых станций, поезд, рельсовый транспорт, техника
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments