Night City Dream (ncd2010) wrote,
Night City Dream
ncd2010

Categories:

Гонконг. East Rail Line и метро до Коулуна (июль 2013)

Предыдущая часть находится здесь.

Чем дальше мы ехали на юг на East Rail Line, тем более удивлённым я был - по разным причинам. Во-первых, я никак не мог дождаться городских районов. Мы ехали по какой-то глуши, и продолжалось это довольно долго. Во-вторых, Я был немного поражён отсталостью гонконгского метро. Нет, я не говорю, что оно древнее или в ужасном состоянии, как в Париже, оно нормальное. Но после хай-тека соседнего Шэньчжэня, после собственно всех китайских городов чувствуешь себя, словно приехал в старушку-Европу.

1. Особенно дополняли чувства вот такие картины. Это одна из станций. По сути вообще от станций РЖД не отличается.




2. А тем временем за окном было весьма живописно. Но где небоскрёбы? - спрашивал я себя тщетно.


3. Не успел я задать себе в очередной раз вопрос, как они появились. Но моё любопытство было столь сильно раздразнено, что даже этих сорокаэтажек совершенно не хватило. Я стал вспоминать фильм по Дискавери о строительстве аэропорта Чхеклапкок, в память тогда врезались кадры какой-то сумасшедшей плотности вкупе с поражающей сознание высотностью, эдакий частокол тонких и очень высоких зданий. Где же это всё? Надо сказать, я Гонконг перед поездкой в первый раз совершенно не изучал.


4. Напоминает сельские железные дороги Европы. Только интенсивность движения тут совершенно не европейская, а по сути метрошная. Впрочем, в Токио в этом плане всё ещё мощнее.


5. Выходим на станции Kowloon Tong, чтобы пересесть на зелёную линию. Так как возвращаться нам в Китай вечером, нужно всё же основные виды посмотреть. И я сдуру выбрал зелёную линию, идущую на восток в Коулун. В следующий свой приезд в Гонконг я понял свою ошибку.
Обратите внимание на дизайн поезда. Что-то в нём британско-устаревшее, эти окантовки окон, - всё говорит о ретроградстве. Напомню ещё раз, что это самые длинные пезда метро, увиденные мною в мире. Они длиннее даже советских электричек ЭР2.


6.


7. Фронтальная часть тоже не кажется современной, но что-то душевное в ней есть. В конце концов, не только же хай-теком восторгаться.


8. Так выглядит станция линии East Rail Line. Нам же на переход - под землю.


9. Но пока поснимаем поезда. Вагоны огромные - более 23 м длиной и более 3 метров шириной. По 5 дверей на вагон. Почти на всех линиях гонконгского метро по 5 дверей на вагон и длина вагона более 21 - 22 метров (для сравнения, в России длина стандартных вагонов - что новых, что старых, - 19,2 - 19,5 метров, ширина 2,7 метра).


10. Что-то в этом красно-сине сочетании есть. И очень Лондон напоминает, хотя о таких габаритах Лондону и не мечтать.


11.Спускаемся в "настоящее" метро. "Настоящим" называю потому, что East Rail Line построена на действующей железной дороге всё же, более того, там ходят пезда дальнего следования и даже грузовые составы.


12. Оглянемся назад. Не понравилась мелкая плитка, которой облицованы в гонконгском метро колонны и некоторые элементы стен. Во-первых, она грязная, с подтёками, во-вторых, смотрится как-то по советски, как панельные дома 80-х.


13. Здесь также очень длинная станция. 8 пятидверных вагонов. То есть поезд примерно 180 метров в длину. Против максимальных 155 метров в Москве.


14.


15. Показалось менее удобным по сравнению с китайскими метрополитенами то, что станция, на которой находишься, выделена лишь чёрным прямоугольником, а не набрана более крупным шрифтом.


16. В китайских метро название станции, на которой находишься, нередко пишется там, где здесь расположен кружо с цифрой "1". Здесь же, как мы видим, название конечной и направление.


17. И вот я впервые в "настоящем" поезде метро Гонконга. Сразу обращает внимание на себя весьма низкий потолок. Мне с моими 185 см почти впритык, хотя и не бьюсь головой. Даже в Китае потолок значительно выше. Зато здесь интервалы движения намного меньше. Но и людей значительно больше. При этом несмотря на такую толпу, относительно тихо.


18. Станция Choi Hung. Все надписи сделаны традиционными иероглифами, и передача латинскиим буквами также не совпадает с пиньинем. Иногда сильно не совпадает.


19. Станция Diamond Hill уже значительно больше похожа на китайские метрополитены: простая, функциональная и вылизанная.


20. Выезжаем на поверхность, навстречу идёт ещё один поезд, более новой модели.


Продолжение следует.
Tags: china, hongkong, metro, travel, гонконг, гонконгский метрополитен, китай, метро, общественный транспорт, плотный, путешествия, рельсовый транспорт, час пик
Subscribe

  • Дорога Филатов луг - Московский

    Пишу по горячим следам, так как, пожалуй, новость быстро устареет. После посещения музея Вооружённых сил и обеда в Eat Market мне захотелось…

  • Первый день работы КМ (19 июля)

    Написано 26 августа 2021 года Вечрашние наблюдения здесь. Собственно, это не первый день - первы был вчера, но сегодня понедельник, то есть день…

  • Самолётики...

    Несколько вчерашних снимков, снятых с высоты в закате. Люблю самолётики. С последней фотографией всё очень легко - Боинг-737, а…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments