Night City Dream (ncd2010) wrote,
Night City Dream
ncd2010

Categories:

Стокгольмский метрополитен. Первое знакомство (25 февраля 2012 года)

Предыдущий пост о том, каким я впервые увидел столицу Швеции, находится здесь.

Мы решили прокатиться на метро и заехать на один адрес, о котором мне сообщили друзья. Там должно было быть кое-что интересное. Работы в этот день не предполагалось, так что поехали, не боясь, что вдруг нужно будет вернуться.

1. Входим опять в здание вокзала. Центральный вокзал Стокгольма, как уже писал, совмещён с большим торговым центром, офисными зданиями, достопримечательностями и метро. Причём линий метро здесь несколько, а точнее - две платформы.




2.


3. Писал в предыдущем реопртаже, что по-шведски метро звучит именно так:


4. Знакомые стенды. :)


5. Шикарно. 3D-схема станции метро с перспективами развития.


6. Турникеты незамысловатые. Большой поток людей, а они... работают одновременно на вход и на выход.


7. Станция здесь типа кросс-платформенной, перед спуском висят указатели, куда спускаться. Нам нужно было на север красной ветки.


8. Я много читал о стокгольмском метро как практически о самом красивом в мире за пределами стран бывшего СССР, и первое впечатление стало разочарованием. Потолок был давяще низким, а кафель казался дешёвым.


9. Станция напомнила Икею в самом дешёвом смысле.


10. Путевая стена. Странно, что в Европе многие города могут быть пряничными и сказочными наверху и иметь довольно неказистое и даже страшноватое метро внизу.


11. Пришёл первый поезд. Это Бомбардье С-20, самый тихий и плавный поезд метро из всех виденных мною в мире. Поезда имеют 9 вагонов, три трисочленённика на состав.


12. Гофры придают винтажность поездам.


13. А старые поезда до боли похожи на наши, только шире намного и, естественно, тише. Даже с форточками. Тише Русичей намного, на уровне 760-х. Но на платформе они издают настолько тихий звук, что поражаешься, почему у нас этой проблеме практически не уделяют должного внимания.


14. Внутри старого поезда. Вспомнил старые составы "Е" в начале 90-х.


15. Схема.


16. Одна из станций. Световые дорожки на полу очаровывают.


17. Такое ощущение, что здесь станция отделана туфом. В советском союзе такой материал добывался в Армении, очень люблю храмы из него.


18. Вот та красота, которую я видел в интернете. Станция, кстати, просто огромные. Даже наши пилонные сталинки намного уже. Тут, не побоюсь преувеличить, ширина может метров 40 достигать. И мало людей.


19.


20. Народ вышел, и мне удалось нормально снять салон старого поезда.


21. Стоп-кран.


22. Сиденья. Напомню, поезд старый. Строились эти поезда С14 в 1970 - 1980хх годах. Не сказал бы, что выглядят лучше московских ровесников.


23. Реклама любимых устрйоств. Сейчас вспоминается как ретро.


24. Станция "Университет". Следующая станция - "Воробьёвы горы". :)


25. Естественная отделка с минимумом вмешательства.


26. Станция Bergshamra.


27. А вот и "Воробьёвы горы". :))


28.


29. Выходим на станции Danderyds Sjukhus.


30. Раскраска очень напоминает московские поезда, не хватает белых ХХХ на дверях.


31. А это красавец С20.


32. Общий вид станции с лестницы.


33. Несмотря на очень мелкое заложение, имеется лифт для инвалидов. В одном из следующих постов я покажу, что в стокгольмском метрополитене даже на глубоких станциях есть лифт для инвалидов.


В целом метрополитен немного разочаровал. Я ожидал той самой чарующей красоты пещер, на которые засматривался в интернете. Понял, что это тоже обман, что стокгольмское метро далеко не всё такое. Впрочем, я искренне не понимаю и тех, кто говорит, что московское метро самое красивое в мире. Некоторые его станции - действительно непревзойдённые шедевры, но таких станций не наберётся и 30% от всего количества. Однако поезда мне понравились очень, хотя в первый день я на С20 и не смог проехать.


Tags: metro, stockholm, travel, инфраструктура, метро, общественный транспорт, путешествия, рельсовый транспорт, стокгольм, стокгольмский метрополитен, швеция
Subscribe

  • Дорога Филатов луг - Московский

    Пишу по горячим следам, так как, пожалуй, новость быстро устареет. После посещения музея Вооружённых сил и обеда в Eat Market мне захотелось…

  • Первый день работы КМ (19 июля)

    Написано 26 августа 2021 года Вечрашние наблюдения здесь. Собственно, это не первый день - первы был вчера, но сегодня понедельник, то есть день…

  • Самолётики...

    Несколько вчерашних снимков, снятых с высоты в закате. Люблю самолётики. С последней фотографией всё очень легко - Боинг-737, а…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments