Night City Dream (ncd2010) wrote,
Night City Dream
ncd2010

Category:

Пард, посвящённый 81-летию московского троллейбуса

15 ноября в субботу состоялся "парад" троллейбусов, о котором во всех сетях и газетах было сказано не раз. Мне было интересно посмотреть, даже несмотря на то, что троллейбус как вид транспорта я считаю устаревшим и по сути бессмысленным. Ровно год назад отмечали 80-летие троллейбуса, тогда тоже был парад, довольно грандиозный. Однако я в это время работал и не смог присутствовать, так что в этом году решил ошибку исправить. Нужно сказать, что в прошлом году троллейбусы выставлялись на Театральной площади и любой мог их посмотреть. В этот раз всё обстояло совсем по-другому.

В сети я прочитал, что троллейбусы будут на площади Белорусского вокзала. Информация по поводу того, будут ли они там стоять или только остановятся, была противоречивой, но я всё же решил туда отправиться.

Приехали минут за 20 до начала - а согласно новостям, они должны были появиться в 12 часов. Кстати, на мосту было довольно плотное движение. Я решил пока прогуляться и посмотреть окрестности: бываю здесь крайне редко.

1. Одна из самых удачных новостроек Москвы - БЦ "Белая площадь". Стильный, аккуратный, красивый. Не похабщина от "Капитал Груп" сразу за ним... Нравится также, как комплекс гармонирует со старообрядческой церковью, он не давит на неё.




2. 1-я Тверская-Ямская улица. Как же прекрасно, когда визуальный облик улицы формирует фасадная линия, а не только проезжая часть.


3. Площадь и один из самых красивых вокзалов Москвы. Хаоса здесь прилично: что внизу (автомобили), что наверху (провода).


4. Где-то в этом здании есть симулятор самолётов, которым можно поуправлять. Причём там их два: Боинг-737 и Аэробус А320.


5.


6. Очередная стройка с, судя по всему, глубокими подземными уровнями.


7. Почти как из Лего. :)


Пока ждал, сфотографировал ещё и Аэроэкспресс, скоро их заменят новые двухэтажные Штадлеры. Увидел, как столкнулись сразу три авто, причём в середине было Рено, а первой машиной - Кайенн.

К нам подошёл один старичок, спросил, парада ли мы ждём (к тому моменту ко мне подъехал coth). Рассказал, что услышал о параде на "Эхе". Я поначалу к нему из-за этого даже настороженно отнёсся. А старичок оказался очень душевным, из-за чего я потом мысленно себя укорял. В конце концов, каждый смотрит и слушает то, что хочет... Он рассказал, что ровесник самого троллейбуса Москвы (1933 года), что учился на транспотника, знает все модели и модификации троллейбусов!

8. Наконец, движение перекрыли. Откуда ни возьмись, появилось много народу, причём были и журналисты, и обычные граждане. Появилось даже несколько несовсем адекватных людей, которые начали прыгать и как-то неистово радоваться, хотя троллейбусы ещё и не появились.


9.


10.


11.


12. Часть их этих автомобилей я, кажется, видел на летней выставке Мосгортранса.


13.


14.


15.


16. Как же душевно и заботливо рисовали цифры гаражных номеров раньше! Холодная техническая надпись дней сегодняшних даже и близко не стоит рядом с этой красотой.


17.


18.


19. Троллейбус к открытию выставки ВСХВ (она же ВДНХ).


20.


21.


22. СВАРЗ - Сокольнический вагоноремонтный завод. Старичок рассказывал попутно про всех, чуть ли не упоминая годы поступлений!


23.


24.


25.


26. Ещё одна красота!


27.


28. В соседнем ряду ехало несколько подобных внедорожников, оттуда велась съёмка.


29. Троллейбусы, кстати, везли людей. Догадываюсь, что сели они в парке.


30.


31.


32.


33.


34.


35. А представители такой модели завода имени Урицкого до сих пор ездят в Москве. :))) Правда, вид немного другой.


36.


37. Помню из детства такие задние фонари - они куда лучше нынешних страшных квадратов.


38.


39. Собственно, далее шло три новеньких эвакуатора - и всё.


40.


41.


42.


43.


Троллейбусы прошли без остановки - судя по сообщениям в Интернете, они прошли по Тверской, далее повернули на Охотный ряд, далее через Китай-Город, вокруг Кремля, далее на Волхонку и потом на Кутузовский в парк. Остановки нигде не делали, что обидно. Я бы хотел прокатиться на троллейбусе, скажем, 50-летней давности. Более того, в "Активном гражданине" предлагали даже чекиниться на остановках, за них давали баллы.

Вся церемония, которую видели лично мы, заняла менее 10 минут. Старичок немного расстроился, пожалел, что пришёл. У меня было похожее чувство.

Далее мы с Coth отправились гулять по центру.

Tags: выставка, история, красота, москва, общественный транспорт, парад, старина, троллейбус
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments