Night City Dream (ncd2010) wrote,
Night City Dream
ncd2010

Categories:

Париж-2011. Спускаюсь в метро. Станция Гар-де-Льон (23 июля 2011)

Выйдя из вокзала и пройдя по длинным коридорам, в одном из которых был даже замечен душ, я стал спускаться в метро. Парижское метро одно из самых грязных и медленных в мире, и его можно также назвать одновременно самым удобным и самым неудобным. Удобным - потому что редко какой город может похвастаться станциями метро чуть ли не на каждом перекрёстке. Неудобным - из-за его длинных, узких и тесных переходов, крайне узких и тесных поездов - они даже более тесные, чем автобусы. И тем не менее, я люблю парижское метро с самого первого своего приезда, хотя в первый раз, как уже писал, просто возненавидел его.

Метро для меня - неотъемлемая часть программы по просмотру любого города. И хотя я тут шестнадцатый раз, не устаю интересоваться им. Даже на тех станциях, где я уже был.

Решено спускаться на самую первую линию, на станцию Gare de Lyon, названную по вокзалу, на который я приехал из Швейцарии.

1. Navigo - аналог Тройки в Москве или Октопуса в Гонконге или Transportation Card в Шанхае.




2. Подземный вестибюль здесь весьма облагорожен по парижским меркам.


3. Турникеты. Эти - ещё человеческие, бывают же совсем неудобные, где сначала вертушка, а потом ещё и двери, причём проходя через вертушку, ты непременно ударяешься в двери лицом. К сожалению, иного не придумано: иммигранты из бывших колоний обнаглели совсем. Впрочем, то же самое имеется и в Москве в виде турникетов в автобусах, троллейбусах и трамваях. Убирать их нельзя, пока гражданское сознание населения не будет сформировано соответствующим образом.

После турникетов можно спуститься на 1 и 14 линии метро, а также на линии A и D системы RER (своего рода "тяжёлое метро" с выходом в далёкие пригороды, так как французская агломерация сопоставима с московской.


4.


5.


6. Вид назад. Обратите внимание, "аварийный выход" написано на трёх языках: французском, английском и итальянском. На Лионский вокзал прибывает немало итальянцев. Вот что значит поддержка туризма.


7. Страсть моя - заклёпки.


8. Вот и сама станция. Последний раз я был на ней в далёком 2005 году, тогда стеклянных стенок и дверей не было, а колонны и балки не были выкрашены в оранжевый цвет.


9. Модернизация, как мне кажется, станцию испортила.


10.


11. Нетипично широкая для Парижа платформа - всё из-за наличия вокзала наверху.


12.


13. Состав типа MP89 - буква Р означает, что вместо металлических колёс у него имеются шины, как у грузовика или автобуса. Сделано это для снижения вибрации на исторические здания наверху, так как заложение мелкое. Впрочем, плавность хода и тишина страдают. Да-да, в этом плане стало как раз хуже.


Tags: france, metro, paris, метро, общественный транспорт, париж, парижский метрополитен, путешествия, рельсовый транспорт, франция
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments