Night City Dream (ncd2010) wrote,
Night City Dream
ncd2010

Categories:

Немного Шэньчжэньского метро и дорога до границы (1 июля 2014 года)

Как писал в предыдущем посте, автобус высадил нас у входа на станцию метро, но это оказалась не Airport East, а станция Hourui. В связи с чем было сделано именно так, мне непонятно. Автобус сделал П-образный маршрут фактически - но точнее нужно смотреть по карте.

Станция оказалось второй с конца, то есть следующей после этой самой Airport East. В предыдущих постах я уже писал, что в этот раз было решено переходить в Гонконг не через Луо Ху, где я переходил границу уже два раза, а по совету Croomm'а, через Футянь (Futian Checkpoint). Таким образом, нам нужно было сделать всего одну пересадку с зелёной линии Луобао на красную Лунхуа (Longhua). Если бы мы всё же ехали через Луо Ху, то пересаживаться вообще не нужно было, и можно было бы оценить долготу самой длинной линии шэньчжэньского метрополитена без одной станции. И ещё одно наблюдение: название линий складываются из названий их конечных: LuoBao так называется потому, что восточная конечная имеет название Luo Hu (там где граница с Гонконгом), а западная - аэропорт БаоАнь.

1. Отрезок вблизи аэропорта идёт над землёй, что мне всегда нравится, так как можно осматривать город из окна метропоезда.





2. Простенький потолок опять напоминает гонконгское метро, а точнее бывшую железнодорожную линию, ныне - East Rail Line, которая как раз доходит до границы с Шэньчжэнем, и по которой мы поедем после прохождения границы.


3.


4. Обожаю такие урбанистические пейзажи.


5. Говорят, что эстакадная линия стоит примерно столько же, сколько подземная мелкого заложения. Но учитывая, что в Шэньчжэне почти всегда не ниже 15 - 18 градусов тепла, можно не бояться перепадов температур. Зато надземное метро можно намного быстрее строить - а это в столь быстро растущем мегаполисе крайне важно.


6.


7.


8. Писал уже в ЖЖ или нет, но здесь применяются смарт-жетоны (не путать с обычными жетонами в нижегородском метро), которые программируются аппаратом в зависимости от выбранной поездки, и смарт карты сркоом на 24 часа. Вторая нам не нужна была, посколько мы сразу направлялись в Гонконг.


9.


10. Совершенно простая, но вместе с тем чистая и аккуратная платформа. Конечно, с роскошным мрамором московских станций не сравнить, но если сопоставлять эту станцию и, скажем, большинство станций Филёвки или Измайловскую, я однозначно выберу эту:


11.


12.


13. Линия идёт через весь город с запада на восток - а Шэньчжэнь именно так и застроен: очень длинный и относительно тонкий. Программа подсказывает, что из конца в конец по этой линии 30 станций и 65 минут. Учитывая длительные стоянки поездов в китайских метрополитенах на станциях и относительно длинные перегоны, сравнимые с московскими, очень хороший результат, так как линия имеют в длину 41 км - примерно как наша Серпуховско-Тимирязевская, но станций тут чуть больше. Видимо, поезда развивают бОльшую скорость. Впрочем, мне так совершенно не показалось, наша серая московская ветка кажется гораздо более скоростной. Наверное, плавность хода и отсутствие шума здесь в Шэньчжэне повлияло на моё восприятие.


14. До прибытия поезда остаётся одна минута. Я решаю подойти к концу платформы и поснимать его, благо тут есть поворот, и вид поезда может показаться живописным.


15. Вот и он.


16. Поезд габарита А (вагоны 3 м шириной и 22 с копейками в длину - значительно крупнее наших), в составке 6 вагонов, что по вместимости превышает стандартные московские 7 вагонов и приближается к нашим 8 (за счёт ещё и сквозного прохода.


17. Поезда сделаны в Чжучжоу, спереди немного напоминают Сименсы Шанхая на 4 линии, но на этом сходство заканчивается. Поезд имеет шестиугольное, а не четырёхугольное сечение (см. бок) и совершенно другой салон. В очередной раз начинаю думать о составлении энциклопедии метропоездов Китая.


18.


19. Боюсь напутать, но в Шэньчжэне большинство линий оснащены поездами, в которых представлена максимально навороченная навигация. Начиная от наддверной схемы с мигающими светодиодами, и заканчивая целыми экранами, где показана только схема метро, данная линия, эта и следующая станция. Здесь такого экрана нет - речь идёт об отдельном экране наверху, а не о том, что здесь виден между дверями и окном. Подобные телевизоры встречаются абсолютно во всех поездах всех виденных мною городов на всех линиях.


20. Вентиляционные кожухи напоминают таковые в Bombardier Movia, но на этом сходство и с ними заканчивается. Стоит ли говорить, что в вагоне весьма прохладно и комфортно, причём скорость потока воздуха меняется в зависимости от скорости движения состава. Как это получается, не понял. Напомню, что за бортом почти 35 градусов.


21. Спускаемся под землю после следующей, кажется, станции. Оригинальные скамейки, но наверняка неудобные.


22. Приехали на станцию Convention & Exhibition Center. Здесь пересекаются зелёная и красная линии. Фактически это самый центр города, средоточие небоскрёбов. Впрочем, Шэньчжэнь весь высотный. На указателе написано Futian Checkpoint - то есть КПП на границе в районе Футянь.
Также нравится фиолетовая подсветка под платформой - в Шэньчжэне это часто встречается.


23. Поезда так долго не отправляются, что можно не торопиться и снять спокойно. Но я снимал уже с эскалатора, поэтому появился завал, который я решил не исправлять.


24. Переходим.


25. Вот уж и линия Лунхуа (линия 4, красная). Кстати, пассажиры стоят в линии - для Китая, увы, это пока исключение. Но в Шэньчжэне крестьян мало, в основном специалисты, в том числе и высокого класса, общий уровень культуры значительно выше.


26.


27. Прибывает поезд - такие я видел только в Шэньчжэне и о них писал, кажется, в своих январских постах. Габарит поезда - тоже А.


28.


29. Поручни имеют оплётку. Почему-то вспомнил руль ЛиАЗа-677, хотя здесь фактура совершенно другая. Можно попробовать сравнить салон этого поезда и того, что был в начале поста - они совершенно разные. Как 760-й и Яуза, к примеру. А не как многочисленные модификации "номерных", которые так любят выделять наши транспортные фанаты...


30. Немного на зуме. Именно в этом поезде есть навигационные экраны помимо рекламных.


31. Двери прислонно-сдвижные, выполнены очень аккуратно, на вид смотрятся значительно аккуратнее и ровнее, чем двери 760-го, даже несмотря на мою симпатию к этим русским поездам.


32.


33. Наступает торжественный момент. И так же, как и на КПП в Луо Ху, видим столь неприметные таблички. Мол, туда - туалет, туда - кафе, а туда - Гонконг...


34. Скромность украшает города. :)


О том, как мы проходили границу, будет следующий репортаж.

Tags: китай, общественный транспорт, поезд, путешествия, рельсовый транспорт, современная архитектура, транспорт, устойчивый транспорт, хай-тек, чжучжоу, шэньчжэнь, шэньчжэньский метрополитен
Subscribe

  • Музей Вооружённых сил (3 сентября 2021 года)

    Написано 23 сентября 2021 года Я очень давно хотел сводить сына в этот музей, но то он был мал, то не было времени. Летом тоже не получилось, даже в…

  • Дорога Филатов луг - Московский

    Пишу по горячим следам, так как, пожалуй, новость быстро устареет. После посещения музея Вооружённых сил и обеда в Eat Market мне захотелось…

  • Первый день работы КМ (19 июля)

    Написано 26 августа 2021 года Вечрашние наблюдения здесь. Собственно, это не первый день - первы был вчера, но сегодня понедельник, то есть день…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments